Разновременность формирования различных функций с опережающим развитием одних по отношению к другим отражает принцип
(*ответ*) гетерохронии развития
ацикличности развития
межфункциональных взаимодействий
асинхронии развития
Расширение сферы положительных эмоций у аутичного ребенка и блокада патологически обусловленных отрицательных эмоций, составляет суть этапа коррекции
(*ответ*) 1-го
4-го
3-го
2-го
Реакция на неудачу в виде пассивного ухода от выполнения задания, молчаливого отказа от дальнейшего участия в эксперименте встречается
(*ответ*) у детей с задержкой психического развития
у детей с патохарактерологическими реакциями или признаками органической возбудимости
у избалованных детей и детей с невротическими реакциями
у детей с отсутствием направленности на результат деятельности и заинтересованности в ее оценке
Реакция на неудачу в виде эмоционального ухода от выполнения задания с реагированием в виде дурашливого смеха или плача встречается
(*ответ*) у избалованных детей и детей с невротическими реакциями
у детей с патохарактерологическими реакциями или признаками органической возбудимости
у детей с отсутствием направленности на результат деятельности и заинтересованности в ее оценке,
у детей с задержкой психического развития
Ретардация и акселерация являются проявлениями
(*ответ*) асинхронии развития
межфункциональных взаимодействий
ацикличности развития
гетерохронии развития
Сверхценные увлечения и интересы («синдром философической интоксикации»), сверхценные ипохондрические идеи, идеи мнимого уродства (дисморфофобия, в том числе нервная анорексия), психогенные реакции - протеста, оппозиции, эмансипации характерны для
(*ответ*) эмоционально-идеаторного уровня реагирования
психомоторного уровня реагирования
сомато-вегетативного уровня реагирования
аффективного уровня реагирования
Склонность к немотивированным колебаниям настроения от пониженного субдепрессивного до повышенного маниакального характеризует
(*ответ*) циклоидную психопатию
истерическую психопатию
психастеническую психопатию
эпилептоидную психопатию
Сложный многоуровневый процесс, включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций, отражает понятие
(*ответ*) компенсация
социализация
специальное воспитание
коррекция
Сомато-вегетативный уровень нервно-психического реагирования по В.В. Ковалеву относится к возрасту:
(*ответ*) 0-3 года
12-16 лет
4-10 лет
7-12 лет
Среди органических психопатий чаще всего встречается тип
(*ответ*) возбудимый
смешанный
астенический
тормозимый
Стимуляция остаточных явлений зрения и слуха соответствует такому принципу коррекции как
(*ответ*) принцип коррекции «снизу вверх»
принцип «нормативности» развития
деятельностный принцип коррекции
принцип коррекции «сверху вниз»