Патохарактерологическое формирование личности обусловлено факторами
(*ответ*) социальными
биологическими
образовательными
возрастными
Первичный дефект при органической деменции связан с
(*ответ*) различной локализацией поражения мозговых структур
нарушениями эмоциональной сферы
недостаточностью функций гнозиса, праксиса, речи
нарушениями мыслительной сферы
По мнению Л.С. Выготского, основным объектом в психологическом изучении и коррекции аномального развития являются нарушения
(*ответ*) вторичные
различных анализаторов
межфункциональные
первичные
Поведение детей с аутизмом во время игры
(*ответ*) однообразное
зависит от присутствия или отсутствия взрослого
разнообразное
зависит от настроения ребенка
Повышенная общая и вегетативная возбудимость с нарушениями сна, аппетита, желудочно-кишечными расстройствами характерна для
(*ответ*) сомато-вегетативного уровня реагирования
аффективного уровня реагирования
психомоторного уровня реагирования
эмоционально-идеаторного уровня реагирования
Поиск конкретных способов выхода из жизненных критических ситуаций на основе стимулирования всех способностей ребенка, развития его рефлексии, самоанализа и самоконтроля соответствует такому психолого-педагогическому принципу как
(*ответ*) педагогическая защита
взаимопонимание
принятие и самопринятие
взаимодействие
Положение о ведущей роли обучения для психического развития ребенка характеризует
(*ответ*) принцип коррекции «сверху вниз»
принцип системности развития
принцип «нормативности» развития
деятельностный принцип
Понятие «семья» имеет непосредственное отношение к понятиям 1) «социальная ситуация развития»; 2) «формирующее обучение»; 3) «зона ближайшего развития»; 4) «образовательная среда»; 5) «педагогика»
(*ответ*) 1,3,5
1,3,4
2,3,4
1,4,5
При авторитарном стиле обращения с ребенком формируется такой тип патологического развития личности как
(*ответ*) тормозимый
неустойчивый
аффективно-возбудимый
шизоидный
При аутизме аффективная аутостимуляция, носящая компенсаторный характер, направлена на
(*ответ*) повышение психического тонуса
повышение потребности фантазирования
изживание симтомов навязчивости
улучшение контакта с окружающими
При аутизме человеческое лицо
(*ответ*) является для ребенка сверхсильным раздражителем
является источником положительных эмоций
является для ребенка источником необычных переживаний
не вызывает у ребенка никаких эмоций
При выполнении заданий на исследование психических функций дети без отклонений в развитии способны самостоятельно обнаружить ошибочность собственных действий в возрасте
(*ответ*) после 2,5-3 лет
до 1 года
от 1 до 2 лет
от 2 до 2,5 лет