К факторам, обусловливающим дизонтогенез, относятся: 1) биологические факторы; 2) возрастные факторы; 3) экономические факторы; 4) образовательные факторы; 5) социальные факторы
(*ответ*) 1, 5
2, 3
1, 4
2, 5
Классификации психопатий были предложены 1) Х. Хекхаузеном 2) К. Шнайдером 3) Э. Кречмером 4) З. Фрейдом 5) П. Ганнушкиным 6) Е. Личко 7) Э. Эриксоном
(*ответ*) 2,3,5,6
2,3,6,7
1,2,5,7
1,3,4,6
Количественные результаты тестовых заданий на исследование уровня интеллекта выявляют скорее не уровень психического развития, а уровень
(*ответ*) обученности ребенка
речевого развития
интуиции ребенка
креативности мышления ребенка
Коррекционная работа с детьми, имеющими задержку психического развития с преобладанием явлений органического инфантилизма, включает в себя: 1) расчленение программы на отдельные смысловые звенья; 2) усиление речевого контроля (например, введение речевого отчета, предваряющего моторное воспроизведение); 3) включение игровой ситуации, эмоциональной стимуляции; 4) коррекцию интеллектуальных трудностей детей; 5) организацию внимания и контроля; 6) актуализацию мотива деятельности; 7) уменьшение объема и темпа предлагаемого задания
(*ответ*) 2,3,5,6
1.2,5,6
2,3,5,7
1,3,4,6
Методика «корректурная проба» наиболее часто применяется для исследования
(*ответ*) внимания
восприятия и внимания
восприятия
внимания и памяти
Методика пиктограмм применяется для исследования
(*ответ*) мышления, памяти и личностных особенностей
внимания, памяти и личностных особенностей.
памяти, восприятия и мышления,
внимания, памяти и работоспособности
На первом этапе ранней коррекции детей с нарушениями слуха
(*ответ*) используются данные двигательно-кинестетического анализатора
используется путь интеллектуализации сенсорного опыта
активно формируется внимание
привлекается активно формируемая в раннем возрасте речь
Наибольшей уязвимостью психических функций по отношению к различным вредностям имеет возраст: 1) 0-3 года 2) 4-5 лет 3) 6-8 лет 4) 9-10 лет 5) 11-15 лет
(*ответ*) 1, 5
1, 4
3, 5
2, 4
Направленность на устранение причин и источников отклонений в психическом развитии ребенка соответствует
(*ответ*) принципу системности развития
деятельностному принципу
принципу коррекции «сверху вниз»
принципу «нормативности» развития
Неблагоприятные условия внешней среды могут привести к искажению в развитии интересов, направленности, свойств темперамента ребенка ввиду 1) незрелости эмоциональной сферы и личности; 2) потребности в игровой деятельности; 3) повышенной внушаемости; 4) завышенного самолюбия; 5) поиска обходных путей в удовлетворении потребностей; 6) зависимости от взрослых
(*ответ*) 1,3,6
2,3,5
1,4,6
2,4,5
Невротические расстройства (неуверенность в себе, страхи, ипохондричность, повышенная пугливость) характерны для детей с нарушениями
(*ответ*) зрения, слуха, двигательной сферы
зрения
двигательной сферы
зрения и слуха