Изучение закономерностей аномалий развития психики сосредоточено в следующих областях знаний: 1) педагогическая психология; 2) дефектология; 3) психогенетика; 4) детская патопсихология; 5) возрастная психология; 6) детская психиатрия; 7) педология
(*ответ*) 2 4, 6
2, 5, 6
1, 3, 7
2, 4, 5
К вторичным нарушениям относятся: 1) нарушения слуха и зрения при поражении органов чувств; 2) недоразвитие понимания речи у детей с нарушениями слуха; 3) локальные поражения определенных корковых зон; 4) нервно-психические расстройства при нарушениях зрения, слуха, двигательной и эмоциональной сферы; 5) явления микросоциальной и педагогической запущенности
(*ответ*) 2, 4, 5
1, 2, 4
2, 3, 5
1, 3, 4
К негативным симптомам относят: 1) галлюцинации; 2) ослабление памяти; 3) эмоциональное оскудение; 4) бредовые идеи; 5) снижение интеллектуальной активности; 6) невротические расстройства; 7) страхи; 8) снижение внимания
(*ответ*) 2, 3, 5, 8
2, 3, 5, 7
1, 4, 6, 8
3, 4, 6, 7
К общим видам дефекта относят 1) нарушение корковых регуляторных систем; 2) дефицитарность гнозиса и праксиса; 3) нарушение подкорковых регуляторных систем; 4) нарушение эмоциональных образований; 5) нарушения речи
(*ответ*) 1, 3, 4
2, 3, 4
1, 2, 5
2, 4, 5
К основным трудностям, мешающим психическому развитию аутичного ребенка, могут быть отнесены следующие: 1) дефицит психической активности 2) нарушения инстинктивно-аффективной сферы 3) нарушения мышления 4) нарушения двигательной сферы 5) нарушения речи 6) нарушения сенсорики 7) нарушения памяти
(*ответ*) 1,2,4,5,6
1,3,4,5,6
1,2,3,6,7
2,3,4,6,7
К первичным нарушениям при задержке психического развития относятся: 1) мозаичные повреждения базальных мозговых систем; 2) микросоциальная и педагогическая запущенность; 3) нейродинамические расстройства (лабильность и инертность психических процессов); 4) заниженный уровень притязаний и связанные с ним гиперкомпенсаторные установки; 5) эмоциональная незрелость
(*ответ*) 1, 3
1, 5
3, 4
2, 5
К первичным нарушениям при олигофрении относится
(*ответ*) недоразвитие лобно-теменных отделов мозга
слабость внимания, памяти, восприятия
недостаточность локомоторных функций
недостаточность подкорковых функций
К продуктивным симптомам относят: 1) галлюцинации; 2) ослабление памяти; 3) эмоциональное оскудение; 4) бредовые идеи; 5) снижение интеллектуальной активности; 6) невротические расстройства; 7) страхи; 8) снижение внимания
(*ответ*) 1, 4, 6, 7
2, 4, 5, 6
1, 4, 6, 8
3, 4, 6, 7
К расстройствам общей нейродинамики психических функций относится: 1) повышенная истощаемость психических процессов; 2) отсутствие или нестойкость познавательных мотивов; 3) нарушения работоспособности по астеническому типу; 4) нарушения произвольности и целенаправленности познавательной деятельности; 5) нарушения темпа и подвижности психических процессов; 6) трудности планирования заданной психической операции
(*ответ*) 1,3,5
2,4,5
2,4,6
1,3,4