Дефицитарность «предпосылок» мышления: памяти, внимания, пространственного, гнозиса, других высших корковых функций, темпа, переключаемости психических процессов и т. д. характерны для задержки психического развития
(*ответ*) церебрально-органического генеза
соматогенного генеза
конституционального и психогенного генеза
психогенного генеза
Дизонтогенез выражается
(*ответ*) в различных нарушениях темпа, сроков развития психики в целом и ее отдельных составных частей,
в степени распространенности и выраженности мозговых поражений
в разновременности формирования психических функций
во влиянии на психическое развитие биологических (генетических и пр.) патогенных факторов и неблагоприятных социально-средовых воздействий
Динамика психического развития детей с задержкой психического развития
(*ответ*) в целом благоприятна
благоприятна только при условии незначительной степени задержки
зависит от наличия в семье матери и отца
характеризуется положительными сдвигами, начиная с 5-6 лет
Дисгармоническое психическое развитие связано с диспропорциональностью в
(*ответ*) эмоционально-волевой сфере
области всех психических процессов
мнестической сфере
интеллектуальной сфере
Дислексия - это нарушения
(*ответ*) чтения
восприятия
счета
письма
Для исследования процессов обобщения и абстрагирования у дошкольников применяется методика
(*ответ*) классификация
сравнение понятий
объяснение переносного смысла пословиц
сложные аналогии
Для органической деменции присущи признаки
(*ответ*) парциальности нарушений психических функций
недоразвития психических функций
иерархичности нарушений психических функций
тотальности нарушений психических функций
Для раннего детского аутизма характерны:
(*ответ*) сочетание ретардации и акселерации
сочетание акселерации и регресса
явления ретардации
явления акселерации
Если при нейропсихологическом исследовании по И.Ф. Марковской ребенок по всем заданиям получает оценки 4 - 3, то это указывает на
(*ответ*) нарушения нейродинамики (истощаемость, сниженная работоспособность, нарушение темпа и подвижности нервных процессов)
наличие парциальных нарушений корковых функций
наличие серьезных нарушений высших форм регуляции (программирование целостных действий и контроль над их выполнением)
негрубые нарушения переработки информации в структуре всех психических процессов
Замедление темпа развития мышления, процессов обобщения и отвлечения при дефицитарном психическом развитии обусловлено
(*ответ*) недостаточностью словесного опосредования
низким уровнем познавательной мотивации в целом
недоразвитием пространственной ориентировки
однообразием и примитивностью игровой деятельности
Игра как универсальная форма коррекции относится к форме деятельности
(*ответ*) процессуальной
образовательной
продуктивной
содержательной