Существует три основных теоретических подхода в понимании происхождения лидерства. Соотнесите подходы с их сутью
«теория черт» < концентрирует свое внимание на врожденных качествах лидера. Лидером, согласно этой теории, может быть лишь такой человек, который обладает определенным набором личностных качеств или совокупностью определенных психологических черт
«ситуационная теория лидерства» < утверждает, что лидерство, в основном – продукт ситуации. В различных ситуациях групповой жизни выделяются отдельные члены группы, которые превосходят других в каких-то качествах, особенно необходимых в данной ситуации
системная теория лидерства < лидерство рассматривается как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер – как субъект управления этим процессом
Существуют групповые образования; к ним относятся
(*ответ*) групповые потребности, интересы и цели
(*ответ*) групповые нормы и ценности
(*ответ*) групповые ролевые ожидания, групповые роли, традиции
(*ответ*) групповые санкции, групповой социальный контроль
(*ответ*) социально-психологический климат
групповое коммуникативное измерение
динамические структуры группы
Существуют три класса переменных, которые оказывают влияние на межгрупповую дифференциацию в конкретных социальных условиях
(*ответ*) индивиды должны осознавать принадлежность к группе как один из аспектов своей личности, идентифицировать себя с релевантной им группой
(*ответ*) социальная ситуация должна предполагать возможность и необходимость межгруппового сравнения, которое позволяет выбирать и оценивать значимые качества
(*ответ*) другая группа должна рассматриваться как релевантный (соответствующий) объект для сравнения
индивиды должны осознавать принадлежность к группе как один из аспектов своей личности, идентифицировать себя с референтной им группой
социальная ситуация должна предполагать возможность и необходимость межгруппового сравнения, которое позволяет выбирать и оценивать любые качества
Теоретической основой социально-психологических воззрений Фрейда было его убеждение в том, что человек (личность) и общество навсегда обречены на состояние
(*ответ*) конфронтации и враждебности
неустойчивого равновесия
устойчивого равновесия
гармонии
Термин _ обозначает, что всякий член группы не просто выполняет свои функции, но и обязательно воспринимается, оценивается другими
(*ответ*) «групповые ожидания»
«ценностные ориентации»
«групповые ориентации»
«групповые установки»
«социальные установки»
«групповые притязания»
Термин «групповая динамика» может быть употреблен в трех различных значениях
(*ответ*) определенное направление исследования малых групп в социальной психологии, т.е. школа К. Левина
(*ответ*) специфический вид лабораторного эксперимента, в ходе которого выявляются различные характеристики групп
(*ответ*) совокупность динамических процессов, которые объективно происходят в группе в какую-то единицу времени и знаменуют собой движение группы от стадии к стадии
определенное направление исследования малых групп в микросоциологии, т.е. школа К. Левина
специфический вид полевых исследований, в ходе которого выявляются различные характеристики групп
совокупность структурных процессов, которые объективно происходят в группе в какую-то единицу времени и знаменуют собой движение группы от стадии к стадии
совокупность инновационных процессов, которые объективно происходят в группе в какую-то единицу времени и знаменуют собой движение группы от стадии к стадии
Типичные черты психологии больших социальных групп закреплены в нравах, традициях и обычаях, социальной психологии приходится, в данном случае, прибегать к использованию методов
(*ответ*) этнографии
этнологии
культурологи
компаравистики
демографии
археологии
Традиция изучения социальных установок сложилась в
(*ответ*) западной социологии и социальной психологии
американской социологии и социальной психологии
западноевропейской социологии и социальной психологии
отечественной (Д.Н. Узнадзе) социологии и социальной психологии