Психологические детерминанты возникновения малой группы включают потребности
(*ответ*) общения
(*ответ*) чувства принадлежности
(*ответ*) взаимопомощи
(*ответ*) взаимной защиты
ролевой идентификации
лидерства
Рассмотрение проблемы больших групп предполагает ответ на ряд вопросов
(*ответ*) какие группы следует рассматривать в качестве «больших»
(*ответ*) какова структура психологии больших групп, их основные элементы, соподчинение, характер их взаимосвязи
(*ответ*) каково соотношение психики отдельных индивидов, входящих в группу, с элементами групповой психологии
в какой мере в больших группах существуют специфические регуляторы социального поведения
в какой мере существование регуляторов обусловлено наличием специфической общественной практики
насколько реально существует особый образ жизни группы, предполагающий исследование специфических форм общения, особого типа контактов
Результаты исследования показали, что в присутствии других людей возрастает скорость, но ухудшается качество действий индивида – этот эффект получил название эффекта социальной(ого)
(*ответ*) фасилитации
аккумуляции
перцепции
каузальной атрибуции
сравнения
эмпатии
Рост сплоченности группы сам по себе не обязательно увеличивает (или снижает) ее продуктивность; как минимум, два фактора способны существенно повлиять на взаимосвязь этих переменных
(*ответ*) принятые в группе нормы
(*ответ*) мотивация к групповой деятельности
принятые в группе ценности
принятые в группе стереотипы
мотивация к коллективной деятельности
С точки зрения значимости для общества и личности отдельные социальные установки занимают в системе «неравноправное» положение и образуют своего рода
(*ответ*) иерархию
систему
диспозицию
дискриминацию
стратификацию
Совместная деятельность является одним из _ факторов группы (формальной и неформальной) и содержанием взаимодействия ее членов
(*ответ*) системообразующих
нормализующих
проблемных
стабилизирующих
типологических
Согласно _ , сплоченность определяется как сумма всех сил, действующих на членов группы, чтобы удерживать их в ней и анализируется на основе частоты и прочности коммуникативных связей, обнаруживаемых в группе
(*ответ*) Л. Фестингеру
Л.И. Уманскому
А.В. Петровскому
С. Ашу
С. Милграму
М. Шерифу
Согласно _концепции, развитие межличностных отношений в группе представляет собой единство процессов интеграции и дифференциации, приводящее к возникновению коллективов
(*ответ*) стратометрической
ценностно-ориентационной
диспозиционной
ролевой
«Я-концепции»
деятельностной
Согласно Б.Д. Парыгину, изучать социально-специфический опыт личности необходимо через
(*ответ*) общечеловеческие психические свойства индивида
(*ответ*) социально-специфические особенности личности (социально-специфический опыт и его усвоение)
(*ответ*) индивидуально-неповторимые (индивидуально-типологические особенности, свойственные конкретной личности)
социально-групповые психические свойства индивида
модель личности в соответствии с требованиями культуры
социально-идеологическую модель личности