Неформальные группы складываются и возникают стихийно – как в рамках формальных групп, так и вне их, как результат взаимных психологических предпочтений. В них нет внешне заданной системы и _ статусов, предписанности ролей, заданной системы взаимоотношений по вертикали. В неформальной группе существуют свои эталоны приемлемого и неприемлемого поведения, неформальные лидеры
(*ответ*) иерархии
Нормы – важнейший признак групповой(ого) _; о сформировавшейся норме можно говорить, если она детерминирует поведение большинства членов группы, несмотря на все их различия
(*ответ*) целостности
сплоченности
организации
единства
динамики
композиции
Обладание информацией положительно связано с величиной _ статуса индивида в группе, высокостатусным членам группы адресуют больше сообщений
(*ответ*) официального
формального
неформального
приобретенного
приписываемого
Общие черты социальных движений
(*ответ*) базируются всегда на определенном общественном мнении
(*ответ*) имеют в качестве цели изменение ситуации в обществе в целом, в регионе, в какой-либо группе
(*ответ*) наличествуют программы действий
(*ответ*) движение отдает себе отчет в возможности применения тех или иных средств для достижения целей
(*ответ*) реализуются в различных проявлениях массового поведения
реализуются в организованных проявлениях массового поведения
отсутствуют четкие программы действий
Одним из важнейших факторов, определяющих эффективность совместной деятельности группы, является _ задач
(*ответ*) специфика и сложность
проблемный характер
многогранность
комплексность
интегрированность
разобщенность
Одновременно с уточнением сущности аттитюдов, в зарубежной психологии предпринимались попытки создания адекватных методов их изучения; были выделены четыре функции аттитюдов
(*ответ*) приспособительная – аттитюд направляет субъекта к тем объектам, которые служат достижению его целей
(*ответ*) функция знания – аттитюд дает упрощенные указания относительно способа поведения по отношению к конкретному объекту
(*ответ*) функция выражения – аттитюд выступает как средство освобождения субъекта от внутреннего напряжения, выражения себя как личности
(*ответ*) функция защиты – аттитюд способствует разрешению внутренних конфликтов личности
приспособительная функция – аттитюд дает упрощенные указания относительно способа поведения по отношению к конкретному объекту
функция знания – аттитюд направляет субъекта к тем объектам, которые служат достижению его целей
Описывая процесс группообразования, Р. Морленд и Дж. Ливайн ввели следующие критерии, на основе которых можно сравнивать различные стадии в развитии группы
(*ответ*) оценивание (целей группы, ее положения среди других групп, значения целей группы для ее членов)
(*ответ*) обязательства группы по отношению к членам (условия, при которых члены группы больше «обязаны» ей, последствия этих взаимных обязательств)
(*ответ*) преобразование ролей членов группы (большая или меньшая включенность членов группы, их идентифицированность с ней)
социально-позитивный характер деятельности, отвечающий потребностям общества
соответствие норм взаимоотношений, всей организации деятельности в коллективе более широкой системе социальных отношений, развивающихся в обществе в целом
наличие добровольного характера объединения членов коллектива
целостность коллектива
Ориентация на собственный или групповой результат находится в непосредственной зависимости от степени _ между членами группы
(*ответ*) взаимосвязанности
выраженности товарищества
мотивированности
взаимодействия
регуляционных отношений