Б. Такмен описывает динамику группового процесса, исходя из учета условий, в которых формируется группа
(*ответ*) наличия сфер групповой активности – деловой (решение групповой задачи) и межличностной (развитие групповой структуры)
(*ответ*) положения группы в гипотетической последовательности развития, т.е. в соответствующей стадии
наличия сфер внутригрупповой активности – деловой (решение групповой задачи) и межличностной (развитие групповой структуры)
положения группы в гипотетической последовательности развития, т.е. в социальных структурах
Б.Д. Парыгин предложил рассматривать две модели структуры личности - статическую и динамическую, а именно
(*ответ*) предельно отвлеченную от реально функционирующей личности абстрактную модель, характеризующую основные компоненты психики индивида
(*ответ*) модель психического состояния и поведения человека», которая позволяет понять механизмы взаимосвязи и взаимодействия компонентов психики индивида
модель общечеловеческих психических свойств индивида
модель общечеловеческих нравственно-психических свойств индивида
Большинство исследований аттитюдов осуществляется в русле двух основных теоретических ориентаций
(*ответ*) бихевиористской
(*ответ*) когнитивистской
неофрейдистской
интеракционистской
сенсуалистической
прагматической
В 1942 г. М. Смитом была определена трехкомпонентная структура аттитюда, в которой выделяются компоненты
(*ответ*) когнитивный (осознание объекта социальной установки)
(*ответ*) аффективный (эмоциональная оценка объекта, выявление чувства симпатии или антипатии к нему)
(*ответ*) поведенческий (конативный), (последовательное поведение по отношению к объекту)
структурный (осознание объекта социальной установки)
сенситивный (эмоциональная оценка объекта, выявление чувства симпатии или антипатии к нему)
системный (конативный), (последовательное поведение по отношению к объекту)
конативный (осознание объекта социальной установки)
В большинстве исследований число членов малой группы колебалось между _ при модальном числе 2
(*ответ*) 2 и 7
2 и 6
3 и 7
3 и 8
2 и 8
В исследованиях С. Московичи было показано, что влияние меньшинства наиболее заметно, если оно
(*ответ*) категорично заявит о принятом решении
(*ответ*) продемонстрирует отказ изменить свою точку зрения
(*ответ*) проявит волю к действию, но так, чтобы его поведение не могло быть истолковано как проявление упрямства и негибкости
толерантно заявит о принятом решении
продемонстрирует согласие изменить свою точку зрения
проявит волю к действию, но так, чтобы его поведение не могло быть истолковано как проявление излишней мягкости
В качестве основного метода изучения были использованы различные шкалы, впервые предложенные Л. Терстоуном. Использование шкал было необходимо и возможно потому, что аттитюды представляют собой латентное (скрытое) отношение к социальным ситуациям и объектам, характеризуются _ (поэтому судить о них можно по набору высказываний)
(*ответ*) модальностью
В качестве примеров проявления социальных установок в различных ситуациях межличностного взаимодействия могут быть рассмотрены также такие механизмы перцептивного процесса, как
(*ответ*) механизм перцептивной защиты
(*ответ*) эффект «ожиданий»
(*ответ*) феномен когнитивной сложности
феномен когнитивного диссонанса
эффект «ореола»
В лабораторных экспериментах были выявлены следующие индивидно-личностные, групповые и деятельностные факторы конформного поведения. Соотнесите факторы с их описаниями
индивидные и личностные характеристики участников группы < эмпирические исследования выделяют отрицательную зависимость между склонностью членов группы к конформному поведению и такими их личностными чертами, как интеллект, способность к лидерству, толерантность к стрессу, социальная активность и ответственность
особенности деятельности испытуемых < в частности, выявлена зависимость конформного поведения от значимости для человека той деятельности, которой по условиям эксперимента он должен заниматься (например, простое, «безобидное» сравнение полосок и «удары» током подсадного испытуемого)
групповые факторы < к числу этих факторов относят величину группы, структуру коммуникативных сетей, степень групповой сплоченности, особенности композиции группы, наличие и принятие групповой нормы