_ – является способом оградить личность от травмирующих переживаний, защитить от восприятия угрожающего стимула
(*ответ*) Механизм перцептивной защиты
Эффект «ожиданий»
Феномен когнитивной сложности
Конструкт
_, как свойство группового субъекта деятельности, характеризует активное, заинтересованное и действенное отношение (побуждение) к совместной деятельности
(*ответ*) Мотивированность
Целенаправленность
Согласованность
Организованность
Результативность
Интегрированость
_, т.е. индивидуальный состав, его однородность или разнородность также влияет на социально-психологическое развитие группы и эффективность ее деятельности
(*ответ*) Композиция
Иерархия
Структура
Организация
Конформность
Целостность
А. Бандура описывает три способа следования подкрепленному поведению «модели», т.е. образца для подражания
(*ответ*) когда посредством наблюдения модели могут возникать новые реакции
(*ответ*) когда наблюдение за вознаграждением или наказанием модели может усиливать или ослаблять сдерживание поведения
(*ответ*) когда наблюдение модели может способствовать актуализации тех образцов поведения, которые и ранее были известны наблюдающему
подражание осуществляется от внутреннего к внешнему (т.е. внутренние образцы вызывают подражание раньше, чем внешние: духу религии подражают раньше, чем обрядам)
низшие (имеются в виду низшие по социальной лестнице) подражают высшим (провинция – центру, дворянство – королевскому двору )
А. Маслоу полагал, что человек обладает врожденной «основной природой», своего рода _, и что смысл его развития заключается в актуализации этой природы
(*ответ*) «психологическим скелетом»
«нравственным скелетом»
«коллективным бессознательным»
«статической структурой»
«динамической структурой»
«социально-специфической структурой»
А.В. Петровский выделяет три возможных аспекта исследования личности, когда личность рассматривается как
(*ответ*) свойство, погруженное в пространство индивидуальной жизни субъекта
(*ответ*) свойство, существующее в пространстве межиндивидуальных связей
(*ответ*) свойство, находящееся за пределами интериндивидного пространства
знание (исходная информация о социальных значениях)
социально-психологический стереотип восприятия (валентное отношение к культивированному значению)
установка (готовность действовать в соответствии со значением)
побуждение (волевое усилие для перерастания готовности в действие)
Анализ _ личности предполагает анализ способов ее социализации, т.е. изучение семьи, норм, принимаемых группой, символов, принятых в данной культуре, т.е. исследование было нацелено на выяснение условий формирования базовой личности, иными словами, условий, порождающих этнические особенности людей
(*ответ*) базовой
Анализ структурных характеристик состоит в выделении определенных систем отношений, иерархически располагающихся в _ группового функционирования
(*ответ*) “пространстве”
“сфере”
“поле”
“области”
“пределах”
Б. Скиннер являлся представителем бихевиоризма, который снял проблему личности поскольку человек был низведен до уровня животного, из которого можно сделать все, что угодно, применяя методологию обусловливания по схеме
(*ответ*) «стимул – реакция»
«либидо-Эго-Супер-эго»
«человек – репертуар поведений»
«человек – пучок перцепций»
«человек – дериват среды»