Речевые звуковые явления (экстралингвистическая система) включают в себя
(*ответ*) характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыканье, плач, шепот, вздохи
(*ответ*) нулевые звуки – паузы
(*ответ*) разделительные звуки – это кашель
(*ответ*) звуки назализации – “хм-хм”, “мг-мг”
тональность голоса (высокая, низкая)
ритм (равномерный, прерывистый)
дикция речи, то есть ясность, четкость произношения звуков
С точки зрения средства воспроизводства сознательно действующих личностей, можно выделить следующие функции общения. Соотнесите функции с их сутью
контактная < цель которой установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщений и поддержания взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированности
информационная < цель которой обмен сообщениями, то есть прием и передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями и т.п.
побудительная < цель которой стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий
координационная < цель которой взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности
понимания < цель которой не только адекватное восприятие и понимание смысла сообщения, но и понимание партнерами друг друга (их намерений. установок, переживании, состояний и т. д.)
эмотивная < цель которой возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний (“обмен эмоциями”), а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний
установления отношений < цель которой осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества, в котором предстоит действовать индивиду
оказания влияния < цель которой изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера, в том числе его намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, действий, активности и т.д.
С точки зрения средства воспроизводства сознательно действующих личностей, можно выделить следующие функции общения. Соотнесите функции с их сущностью
социальная функция < социальный смысл общения состоит в том, что оно выступает средством пеpедачи форм культуры и усвоения общественного опыта. Благодаря и посредством общения фоpмиpуются и pеализуются все виды общественных отношений, создаются социальные общности
инструментальная функция < заключается в обслуживании pазличных видов совместной пpедметно-напpавленной деятельности
общепсихологическая функция < общения заключается в том, что оно является для человека сpедством pазвития у него высших психических функций, средством его самовыражения, позволяющем раскрыть свой внутренний мир для других людей
С точки зрения трансактного анализа каждый участник взаимодействия в принципе может занимать одну из трех следующих позиций. Соотнесите позиции с их характеристиками
родительское “Я” < (критическое или заботливое) – состоит из правил, норм, позволяющих индивиду успешно ориентироваться в стандартных ситуациях, “запускает” полезные, проверенные стереотипы поведения, освобождая сознание от загруженности простыми, обыденными задачами
взрослое “Я” < состояние, принимающее и логически перерабатывающее поступающую информацию, принимающее решения обдуманно, без эмоций, проверяя их реалистичность
детское “Я” < (естественное или спонтанное, приспосабливающееся, бунтующее) – состояние, следующее на поводу собственным желаниям, советам взрослых, родителей, проявляющее творчество, оригинальность, показывающее свою слабость при невозможности самостоятельного решения проблем
Сама личность, с одной стороны, – “продукт” социальных связей, а с другой, – их созидатель, активный творец. Важно с самого начала рассмотреть личность в общей системе _ отношений, каковую и представляет собой общество, то есть в некотором “социальном контексте”
(*ответ*) общественных
Сама по себе информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов
(*ответ*) побудительная
(*ответ*) констатирующая
оценочная
исходная
координирующая
направляющая
Самой широкой формой межличностных отношений являются знакомства, они имеют три основные характеристики
(*ответ*) “знаешь в лицо, узнаешь” (самый широкий круг лиц)
(*ответ*) “приветствуешь” (только при взаимном узнавании)
(*ответ*) “приветствуешь и разговариваешь на общие темы”
«приветствуешь» (только старших и женщин)
“приветствуешь и разговариваешь на общие темы” (с равными)