Особенность ложных, притворных жестов заключается в следующем: они (эти)
(*ответ*) преувеличивают слабые волнения (демонстрация усиления движений руками и корпуса)
(*ответ*) подавляют сильные волнения (благодаря ограничению таких движений)
(*ответ*) ложные движения, как правило, начинаются с конечностей и заканчиваются на лице
реализуются через движения глаз
реализуются через покраснение щек
реализуются через подергивание губ
реализуются через увеличенное количество миганий в минуту
Особенностью межличностных отношений является их эмоциональная основа, которую можно рассматривать как важнейший фактор _ “климата” группы
(*ответ*) психологического
морального
социального
делового
коллективного
Отдельную группу образуют барьеры, обусловленные социально-ролевой принадлежностью и компетентностью субъектов общения
(*ответ*) барьер психосоциальный возникает при несоответствии ролевой компетенции личности и той системы общения, в которую она включается
(*ответ*) барьер социально-ролевой возникает вследствие социально-ролевой оппозиции или дисгармонии между субъектами общения
барьер когнитивный возникает из-за разного уровня знаний собеседников о предмете общения, различного уровня образованности и социального опыта
барьер речи возникает вследствие допущенных речевых ошибок
организационно-психологические барьеры – это барьеры из-за неприятия формы общения и способов взаимодействия с партнером вследствие неадекватности данных элементов ценностным ориентациям субъекта общения
социальные барьеры – отсутствие понимания ситуации общения, вызванного социальными, политическими, религиозными, профессиональными различиями, которые не только порождают разную интерпретацию тех же самых понятий
физические барьеры – это барьеры физической среды, возникающие из-за несоответствия места общения его характеру и задачам, а также барьеры композиции физического пространства
Оценивая партнера по общению, люди обращают внимание на
(*ответ*) выражение его лица (мимику)
(*ответ*) его способы выражения чувств (экспрессию)
(*ответ*) его жесты и позы
(*ответ*) его походку
(*ответ*) его внешний вид (одежду, прическу)
(*ответ*) его особенности голоса и речи
его рефлексию
его аттракцию
По контингенту участников и количеству каналов двухсторонней связи различают: общение
(*ответ*) межличностное
(*ответ*) лично-групповое (например, руководитель – группа, учитель – класс и т.п.)
(*ответ*) межгрупповое (группа – группа)
(*ответ*) массовое (социально-ориентированное)
(*ответ*) внутриличностное (интраперсональное)
императивное
манипулятивное
По содержанию, общение может быть представлено как
(*ответ*) материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)
(*ответ*) когнитивное (обмен знаниями)
(*ответ*) кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями)
(*ответ*) мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)
(*ответ*) деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)
императивное (непосредственное)
манипулятивное (опосредованное)
диалогическое (равноправное)
По средствам, общение может быть
(*ответ*) непосредственным
(*ответ*) опосредствованным
(*ответ*) прямым
(*ответ*) косвенным
материальным (обмен предметами и продуктами деятельности)
когнитивным (обмен знаниями)
кондиционными (обмен психическими или физиологическими состояниями)
мотивационным (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)