Источниками формирования социально-перцептивного эталона являются два вида информации
(*ответ*) общеосведомительная (информация о внешних и внутренних устойчивых особенностях других людей)
(*ответ*) оперативно-регулятивная (формируется при взаимодействии с конкретными людьми в данный момент при решении определенной задачи)
стереотипная (информация о внешних и внутренних устойчивых особенностях других людей)
перцептивная (формируется при взаимодействии с конкретными людьми в данный момент при решении определенной задачи)
К источнику и содержанию убеждающего воздействия предъявляются следующие требования
(*ответ*) убеждающая речь должна строиться с учетом индивидуальных особенностей слушателей
(*ответ*) убеждающая речь должна быть последовательной, логичной, максимально доказательной, должна содержать как обобщающие положения, так и конкретные примеры
(*ответ*) для убедительности необходимо анализировать факты, известные слушателям
(*ответ*) убеждающий сам должен быть глубоко убежден в том, что он доказывает
в речи должна быть передача определенного эмоционально-психического настроя, основанная на апелляции к эмоционально-бессознательной сфере человека
убеждающая речь должна строиться с учетом индивидуальных особенностей группы слушателей
К механизмам межличностной перцепции относят:
(*ответ*) познание самого себя (рефлексия) в процессе общения
(*ответ*) познание и понимание людьми друг друга (идентификация, эмпатия, аттракция, стереотипизация)
(*ответ*) прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция)
восприятие внешнего облика и поведения объекта (отдельный человек, группа)
реконструкцию внутреннего облика, то есть социально-психологических особенностей себя и партнера по общению
внешний вид (одежду, прическу)
особенности голоса и речи
К средствам общения относятся
(*ответ*) речь – форма и способ использования языка; система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания
(*ответ*) системы паралингвистическая и экстралингвистическая – интонация, эмоциональная выразительность, неречевые вкрапления в речь, которые способны придавать разный смысл
(*ответ*) оптико-кинетическая система знаков – жесты, мимика, поза, визуальный контакт, которые могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы
(*ответ*) система организации пространства и времени коммуникации
(*ответ*) предметные контактные, тактильные действия (рукопожатия, объятия, поцелуи, похлопывания, толчки, поглаживания, касания, пощечины, удары)
(*ответ*) ольфакторные (связанные с запахом)
особенности коммуникативных возможностей человека
сложившийся характер отношений с конкретными людьми или группами
К. Бёрдвистл предложил выделить единицу телодвижений человека; наиболее мелкой семантической единицей предложено считать
(*ответ*) кинему (кин)
фонему
локализацию
зону
дистанцию
Каждая ситуация диктует свой стиль поведения и действий; различают три основных стиля действий
(*ответ*) ритуальный
(*ответ*) манипулятивный
(*ответ*) гуманистический
ситуативный
стереотипный
Категория _ является базовой для социально-психологической науки
(*ответ*) общения
деятельности
социального представления
социального взаимодействия
социального сравнения
социальной установки
Каузальная схема строится на трех принципах
(*ответ*) обесценивания (когда роль главной причины события недооценивается, вследствие переоценки других причин в событии)
(*ответ*) усиления (когда преувеличивается роль конкретной причины в событии)
(*ответ*) систематического искажения (когда существуют постоянные отклонения от правил формальной логики при объяснении причин поведения людей)
усиления (когда роль главной причины события недооценивается, вследствие переоценки других причины в событии)
искажения (когда причина приписывается тому объекту, на который направлено действие)