В экспериментах установлено, что различные люди демонстрируют по преимуществу совершенно различные виды атрибуции; для того чтобы определить степень этой правильности, вводятся три категории
(*ответ*) подобия – согласия с мнением других людей
(*ответ*) различия – отличия от мнений других людей
(*ответ*) соответствия – постоянства действия причины во времени и пространстве
особенностей субъекта восприятия (наблюдающего)
характеристики объекта восприятия
характеристики ситуации восприятия
Важнейшие условия протекания конфликта – это
(*ответ*) пространственно-временные (место осуществления противоречия и время, в течение которого оно должно быть разрешено)
(*ответ*) социально-психологические (климат в конфликтующей группе, тип и уровень взаимодействия (общения), степень конфронтации и состояние участников конфликта)
(*ответ*) социальные (вовлеченность в противоречие интересов различных социальных групп: половых, семейных, профессиональных, этнических и национальных)
тактические (образование союзов, увеличение групп с целью повышения своего ранга в конфликте)
эмоционально-психологические (подчеркивание общего, выражение готовности решать проблему, предъявление необходимой информации, предложение помощи и т.п.)
Варианты разрешения конфликта – это
(*ответ*) полное разрешение на объективном уровне за счет преобразования объективной конфликтной ситуации
(*ответ*) частичное разрешение на объективном уровне за счет преобразования объективной конфликтной ситуации в направлении создания незаинтересованности в конфликтных действиях
(*ответ*) полное разрешение на субъективном уровне за счет кардинального изменения образов конфликтной ситуации
(*ответ*) частичное разрешение на субъективном уровне за счет ограниченного, но достаточного для временного прекращения противоречия изменения образов в конфликтной ситуации
расширение границ конфликта
увеличение числа участников конфликта
рост иерархического уровня нарушаемых интересов стороны
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа
(*ответ*) лексический
(*ответ*) синтаксический
фонетический
семантический
прагматический
семиотический
Взаимоотношения в психологии – субъективные связи, возникающие в результате взаимодействия двух или нескольких субъектов; это система межличностных
(*ответ*) установок определяемых совместной деятельностью, проживанием
(*ответ*) ориентаций определяемых совместной деятельностью, проживанием
(*ответ*) ожиданий определяемых совместной деятельностью, проживанием
целью деятельности
средств осуществления деятельности
жизненных идеалов
Взаимоотношения двух доминантных или двух ведомых личностей бывают
(*ответ*) крайне напряженными
нейтральными
гармоничными
импрессивными
Вопрос о соотношении вербальных и невербальных компонентов общения имеет несомненный интерес и самостоятельное значение
(*ответ*) любая форма вербальной связи содержит в себе элемент эмоционального значения
(*ответ*) в условиях непосредственного контакта большое значение имеет невербальное сопровождение, то есть высказывания партнеров по общению
в условиях непосредственного контакта большое значение имеет монофоническое сопровождение, то есть высказывания партнеров по общению
в условиях непосредственного контакта большое значение имеет полифоническое сопровождение, то есть высказывания партнеров по общению
в условиях непосредственного контакта большое значение имеет персонифицированное сопровождение, то есть высказывания партнеров по общению
Воспринимая качества собеседника, наблюдатель определенным образом оценивает их и делает некоторые умозаключения о внутренних _ свойствах человека
(*ответ*) психологических
морально-психологических
мыслительных
личностных