В процессе обучения всегда присутствует элемент манипуляции (сделать урок интереснее, замотивировать учащихся, привлечь их внимание и т.д.); это часто приводит к формированию у профессиональных педагогов устойчивой личностной установки на
(*ответ*) объяснение
(*ответ*) научение
(*ответ*) доказательство
убеждение
размышление
сомнение
В рамках реального уровня взаимоотношений можно выделить три вида дисгармонии
(*ответ*) непроницательность – результат рассогласования истинных и приписываемых реальных отношений (конфликт между чувствами одного партнера и мыслями другого)
(*ответ*) неоткровенность – результат рассогласования истинных и демонстрируемых реальных отношений (конфликт между чувствами и поведением)
(*ответ*) недоверие – результат рассогласования демонстрируемых и приписываемых реальных отношений (конфликт между поведением одного партнера и мыслями другого)
неоткровенность – результат рассогласования демонстрируемых и приписываемых реальных отношений (конфликт между поведением одного партнера и мыслями другого)
недоверие – результат рассогласования истинных и демонстрируемых реальных отношений (конфликт между чувствами и поведением)
В словесном высказывании человека можно выделить (Б.Д. Парыгин)
(*ответ*) предметную информацию, она может быть научной, бытовой, социальной, культурной, политической и т.п. (так называемый рациональный компонент общения);
(*ответ*) модальность высказывания, которая раскрывает эмоциональную сторону общения, показывает, является ли то, о чем говорится, возможным или существующим, желательным или необходимым
кодирование и декодирование информации
диалог, или диалогическая речь, как специфический вид “разговора”
степень согласованности действий коммуникатора и реципиента
тональность голоса (высокая, низкая)
ритм (равномерный, прерывистый)
В социальной психологии выделяют три типа межличностного общения
(*ответ*) императивное
(*ответ*) манипулятивное
(*ответ*) диалогическое
этикет общий
этикет служебный
профессиональная этика
профессиональная культура
В структуру речевого общения входят следующие элементы
(*ответ*) значение и смысл слов, фраз; важную роль также играет точность употребления слова, его выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость
(*ответ*) выразительные качества голоса (паралингвистическая система)
предметная информация
модальность высказывания
диалог, или диалогическая речь, как специфический вид “разговора”
степень согласованности действий коммуникатора и реципиента
В цели общения включаются
(*ответ*) передача и получение знаний
(*ответ*) согласование действий людей в их совместной деятельности
(*ответ*) установление и прояснение личных и деловых взаимоотношений
(*ответ*) убеждение и мотивирование собеседника
стремление поведать что-либо сокровенное
стремление реализовать свои особенности общения
В экспериментах по межличностной перцепции устанавливаются четыре группы факторов
(*ответ*) переменные, при помощи которых субъект восприятия описывает самого себя
(*ответ*) переменные, при помощи которых субъект восприятии описывает ранее знакомых личностей
(*ответ*) переменные, при помощи которых субъект восприятия описывает отношения между собой и объектом восприятия
(*ответ*) ситуационный контекст, в котором осуществляется процесс межличностной перцепции
социально-перцептивный стиль личности
восприятия себе через соотнесение (идентификацию, различение) себя с другими