Американский исследователь Г. Лассуэл предложил для изучения убеждающего воздействия средств массовой информации модель коммуникативного процесса, включающую пять элементов
(*ответ*) коммуникатор
(*ответ*) сообщение (текст)
(*ответ*) канал
(*ответ*) аудитория
(*ответ*) эффективность
(*ответ*) коммуникант
транслятор
цель
Анализ лишь эмоциональной стороны межличностных отношений не может считаться достаточным - практически отношения между людьми не складываются лишь на основе
(*ответ*) непосредственных эмоциональных контактов
общения
межличностных эмоциональных контактов
взаимодействия
поведения
Аффилиация особенно свойственна людям
(*ответ*) с высокой тревожностью
(*ответ*) беспокойным
(*ответ*) впадающим в состояние фрустрации от вынужденного уединения
интравертным
ригидным
своевольным
самодостаточным
Аффиляция - это
(*ответ*) актуализация потребности человека в общении
(*ответ*) актуализация потребности человека в эмоциональной эмпатии
(*ответ*) стремление к сотрудничеству с другими людьми
(*ответ*) стремление к дружбе с другими людьми
стремление к уединению
стремление избежать какого-либо общения
форма проявления нарциссизма
Б.Ф. Ломов предложил следующую классификацию функций общения
(*ответ*) информационно-коммуникативная, охватывающая процессы приема – передачи информации
(*ответ*) регуляционно-коммуникативная, связанная со взаимной корректировкой действий при осуществлении совместной деятельности
(*ответ*) аффективно-коммуникативная, относящаяся к эмоциональной сфере человека и отвечающая потребности в изменении своего эмоционального состояния
информационно-регуляционная, охватывающая процессы приема – передачи информации
аффективно-регуляционная, относящаяся к эмоциональной сфере человека и отвечающая потребности в изменении своего эмоционального состояния
инструментально-регуляционная, связанная со взаимной корректировкой действий при осуществлении совместной деятельности
Барьеры _ - отсутствие понимания ситуации общения, вызванного социальными, политическими, религиозными, профессиональными различиями, которые не только порождают разную интерпретацию тех же самых понятий
(*ответ*) социальные
физические
организационно-психологические
когнитивные
речи
психологические
Барьеры _ - это барьеры из-за неприятия формы общения и способов взаимодействия с партнером вследствие неадекватности данных элементов ценностным ориентациям субъекта общения
(*ответ*) организационно-психологические
физические
социальные
когнитивные
речи
психосоциальные