Человек является одновременно и продуктом, и активным участником, субъектом социального взаимодействия; поэтому процесс осознания самого себя членом общества или какой-либо группы есть, фактически, процесс
(*ответ*) социального взаимодействия
взаимодействия со своим «вторым Я»
межличностного общения
психологического взаимодействия
нравственных отношений
интеллектуального взаимодействия
Шутц предложил три типа совместимости, в основу выделения которых положено соотнесение выражаемого личностью поведения с поведением, желаемым ею от других. Соотнесите типы совместимости с их характеристиками
совместимость, основанная на взаимном обмене < степень совместимости оценивается по тому, насколько сумма выражаемого и желаемого поведения у одной личности по каждой из трех потребностей (любви, контроля, включения) равна аналогичной сумме у другой
инициирующая совместимость < проявления потребностей у одного человека совпадают с проявлениями этих потребностей у другого (например, одна сторона желает подчиняться, а другая – доминировать)
реципрокная совместимость < сумма поведения, выражаемая одной личностью, соответствует сумме желаемого от этой личности со стороны другой
Этап становления социально-психологического знания (60-е гг. XIX в. – 20-е гг. XX в.) характеризуется появлением первых социально-психологических теорий, таких как
(*ответ*) “психология народов” М.Лацаруса и Г.Штейнталя
(*ответ*) “психология масс” Г.Лебона и С.Сигеле
(*ответ*) теория “инстинктов социального поведения” У.Мак-Дауголла
“психология народов” М.Лацаруса и О. Конта
“психология масс” Г. Спенсера и Дж. Ст. Милля
теория “инстинктов социального поведения” Э. Дюркгейма
Этап экспериментально-теоретического развития социальной психологии в XX в (с 20-х гг. ХХ в. по настоящее время) характеризуется попытками выяснения отношения социально-психологических явлений к
(*ответ*) эксперименту
материалистической философии
диалектическому материализму
практике
проблемам человеческой души
проблемам реальности
Этап экспериментально-теоретического развития социальной психологии в XX в. (с 20-х гг. ХХ в. по настоящее время) имеет следующие периоды
(*ответ*) безраздельное господство эксперимента (20 – 40-е гг.)
(*ответ*) попытки пропорционального развития теоретического и экспериментального знания (50-е гг. по настоящее время)
попытки пропорционального развития теоретического и экспериментального знания (20-40-е гг.)
безраздельное господство эксперимента (50-е гг. по настоящее время)
“Массовидные” социально-психологические явления, то есть психические явления, возникающие в сфере общественной психологии как составной части общественного сознания, - это
(*ответ*) классовые и этнопсихологические особенности
(*ответ*) нравы различных больших социальных (национальных, классовых, возрастных, профессиональных) групп
(*ответ*) обычаи различных больших социальных (национальных, классовых, возрастных, профессиональных) групп
(*ответ*) привычки различных больших социальных (национальных, классовых, возрастных, профессиональных) групп
обычаи и привычки больших и малых социальных групп
обычаи и привычки малых социальных групп и микрогрупп
обычаи и привычки этнических групп
Аксиальный коммуникативный процесс - это процесс, при котором
(*ответ*) сигналы направлены единичным приемникам информации
основной целью является изменение мотивов и ценностей собеседника
сигналы направлены множеству вероятных адресатов
содержанием информации являются чувства собеседника
Аффилиация - это
(*ответ*) актуализация потребности в общении
экстраполяция социальных установок на собеседника
степень эмоциональной привязанности к конкретному человеку
негативная установка на общение
В трансактном анализе предполагается, что каждый участник взаимодействия может занимать каждую из
(*ответ*) трех позиций
пяти позиций
четырех позиций
двух позиций