Укажите соответствия понятий и определений
фрейдизм < учение, связанное с именем австрийского психиатра и психолога З. Фрейда; кроме психоанализа, содержит теорию личности, систему взглядов на отношения человека и общества, совокупность идей об этапах и стадиях психосексуального развития человека
неофрейдизм < учение, возникшее на базе психоанализа З. Фрейда, связано с признанием существенной роли общества в формировании личности и с отказом от рассмотрения органических потребностей как единственной основы социального человеческого поведения
теория группового развития В.Бенниса, Г.Шепарда < теоретические взгляды на процессы, происходящие в Т-группах, в основе которых лежит групповая дискуссия, имеющая цель повышения социально-психологической компетенции личности
трехмерная теория интерперсонального поведения В.Шутца < теория, постулирующая существование у человека трех межличностных потребностей: потребность быть включенным в группу, в контроле, внешней регуляции своего поведения; определяющую роль раннего детства в развитии личности; влияние психической совместимости на эффективность совместной деятельности; этапы развития группы (включения, контроля, любви)
теория символического интеракционизма < теоретические взгляды на значимость в общении символов, жестов, мимики
Укажите соответствия понятий и определений
общение < обмен информацией между людьми, их взаимодействие
«массовидные» социально-психологические явления < психические явления, возникающие в сфере общественной психологии как составной части общественного сознания, а также специфические характеристики каждой из больших социальных групп
этнические стереотипы < относительно устойчивые представления о моральных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей
социальная роль < совокупность норм, правил и форм поведения, характеризующих типичные действия человека, занимающего определенное положение в обществе
межролевой конфликт < конфликт, возникающий тогда, когда индивид вынужден выполнять несколько ролей, но не в состоянии отвечать всем требованиям этих ролей
внутриролевой конфликт < конфликт, когда требования, предъявляемые к носителям одной роли, выступают в противоречие в разных социальных группах
Укажите соответствия понятий и определений
теория структурного баланса Ф. Хайдера < теория, объясняющая поведение человека его стремлением к сбалансированности и его потребностью поиска причин для объяснения поведения другого, своих действий на уровне житейской психологии
теория коммуникативных актов Т.Ньюкома < теория, центральный тезис которой сводится к тому, что если два человека позитивно воспринимают друг друга и строят какие-то отношения к третьему лицу, у них возникает тенденция развить сходные отношения к этому третьем
теория когнитивного диссонанса < теория, предложенная в русле когнитивной психологии американским ученым Л. Фестингером, рассматривает когнитивный диссонанс как один из главных фактором, управляющих поведением человека
теория конгруэнтности (баланса) Ч. Осгуда и П. Танненбаума < когнитивная теория, объясняющая изменение отношения у личности под влиянием потребности установить соответствие ее когнитивной структуры одновременно к двум объектам
психоанализ < учение, созданное З. Фрейдом, признающее особую роль бессознательного в динамике развития личность; содержит систему идей и методов интерпретации сновидений и других бессознательных психических явлений, а также диагностики и лечения различных душевных заболеваний
Укажите соответствия понятий и определений
личность < индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; системное качество индивида, определяемое его включенностью в совместную деятельность и общение
малая группа < небольшая по численности совокупность людей, включающая от 2-3 до 20-30 человека, занятых общим делом и имеющих прямые личные контакты друг с другом
толпа < бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания
групповая динамика < совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов, характеризующих весь цикл жизнедеятельности группы и его этапы: образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад
уровень группового развития < характеристика сформированности межличностных отношений, выражающаяся в группообразовании
референтная группа < группа людей, в чем-то привлекательных для индивида; групповой эталон индивидуальных ценностей, суждений, поступков, норм и правил поведения