Т. Ньюком выделял следующие референтные группы
(*ответ*) позитивные – вызывают стремление индивида быть принятым этой группой
(*ответ*) отрицательные – вызывают стремление у индивида выступить против нее. (пример: “бунт” подростка против родителей)
нейтральные
нормативные – устанавливают стандарты поведения и заставляет индивида следовать им
сравнительно-оценочнаые – эталон, с помощью которого индивид может оценивать себя и других
Т.Ньюком понимал под “референтной” группу, к которой индивид относит себя _ и поэтому разделяет ее нормы и ориентируется на них в своем поведении. Формирование установок является “функцией отрицательного или положительного отношения индивида к той или иной группе или группам”
(*ответ*) психологически
Теоретическими источниками когнитивной психологии выступают гештальтпсихология и теория поля К. Левина; от гештальтпсихологии приняты следующие идеи. Соотнесите идеи с их содержанием
целостного образа < утверждение изначально целостного характера восприятия
категоризации образов < отнесение объекта к определенному классу явлений исходя из особенностей имеющихся когнитивных структур, отражающих специфику индивидуального познания мира и личный опыт человека
изоморфизма < утверждение существования структурного подобия между физическими и психологическими процессами
господства “хороших фигур” < “стремление” восприятия замыкать, достраивать отдельные элементы до целостной (или симметричной) фигуры
ассимиляции и контраста < восприятие образа на основе категоризации, то есть отнесения к определенному классу и сравнения его качеств под углом зрения отличия или сходства с типичными качествами объектов данной общности (категории)
имманентной динамики гештальта < утверждение того, что переструктурирование когнитивных структур происходит в связи с изменением воспринимаемой ситуации, что приводит к их взаимосоответствию
Теории диадического взаимодействия (Д. Тибо, Г. Келли, Г. Хоманс); здесь выделяются следующие подходы
(*ответ*) взаимодействия исходов (подход Д. Тибо и Г. Келли)
(*ответ*) социального обмена Г. Хоманса
взаимодействия исходов Г. Хоманса
социального обмена (подход Д. Тибо и Г. Келли)
взаимодействия исходов (подход Д. Тибо, и Г. Хоманса)
социального обмена (поход Г. Келли)
Теория _ К. Левина объясняла человеческое поведение исходя не только из когнитивных структур, но и мотивации человека. Автор теории – Курт Левин - представитель немецкой школы гештальтпсихологии. В 1945 году стал директором исследовательского центра групповой динамики при Массачусетском институте технологии
(*ответ*) поля
Теория группового развития В. Бенниса и Г. Шепарда включает два основных вопроса
(*ответ*) анализ помех валидной коммуникации в группе
(*ответ*) стадии группового развития
анализ выполнение группой какой-либо задачи (осознанные действия членов группы)
анализ групповой культуры (нормы, санкции, мнения, установки и т.п.) как результат неосознаваемых вкладов членов группы
решение вопроса о лидерстве
фаза установления межличностных отношений
Теория группового развития В. Бенниса и Г. Шепарда выделяется следующие фазы развития группы
(*ответ*) решение вопроса о лидерстве; данная фаза включает 3 подфазы
(*ответ*) фаза установления межличностных отношений (“решение проблемы взаимозависимости”); данная фаза включает три подфазы
напряжение в связи с неопределенностью обстановки
разделение участников на сторонников “сильной лидерской структуры” и сторонников менее жестких форм управления группой
решение вопроса о лидере (данный процесс может затянуться и в этом случае группа распадается)
Теория конгруэнтности (Ч. Осгуд, П. Танненбаум), как и все теории соответствия, не отвечают на ряд принципиальных вопросов, объясняющих социальное поведение людей, а именно: о
(*ответ*) связи когнитивного несоответствия и мотивации, когнитивного несоответствия и поведения
(*ответ*) факторах, детерминирующих несоответствие
(*ответ*) взаимодействии рассматриваемых (чаще всего трех) когнитивных элементов с более широким контекстом как социальным, так и всей когнитивной системой
эндогенных факторах, детерминирующих несоответствие
энзогенных факторах, детерминирующих несоответствие
конруэнтности связи когнитивного несоответствия и мотивации, когнитивного несоответствия и поведения
конгруэнтности рассматриваемых (чаще всего трех) когнитивных элементов с более широким контекстом как социальным, так и всей когнитивной системой