Согласно Дж. Миду, структура личности включает три компонента. Соотнесите компоненты с их характеристиками
(*ответ*) “I” (Я) < импульсивное, творческое, движущее начало личности, являющееся причиной вариаций в пределах ролевого поведения, отклонений от него
(*ответ*) “Me” (меня) < нормативное “Я”, своего рода внутренний социальный контроль, основанный на учете требований значимых для других людей и прежде всего “обобщенного другого” и направляющий действия личности на достижение успешной социальной интеракции
(*ответ*) “Self” (самость) < совокупность импульсивного и нормативного “Я”, их активное взаимодействие
Согласно концепции Г. Лебона, типичными чертами поведения человека в массе являются
(*ответ*) обезличенность; индивидуальная манера поведения отступает под натиском страстей, охвативших всех, и заменяется импульсивными, инстинктивными реакциями
(*ответ*) резкое преобладание чувств над интеллектом, что приводит к легкой подверженности различным влияниям
(*ответ*) утрата интеллекта и отказ от логической аргументации; интеллект массы становится ниже уровня интеллекта составляющих его единиц
(*ответ*) утрата личной ответственности, ведущая к отсутствию контроля над страстями
резкое преобладание чувств над интеллектом, что приводит к легкой подверженности физиологической психологии
концентрация отрицательной направленности интеллекта и односторонней логической аргументации
Согласно Л. Фестингеру, источниками диссонанса могут выступать
(*ответ*) логическая непоследовательность, то есть логическая противоречивость двух суждений
(*ответ*) несоответствие когнитивных элементов культурным образцам и нормам поведения
(*ответ*) несоответствие данного когнитивного элемента более широкой системе представлений
(*ответ*) несоответствие прошлому опыту
важность принятого решения
степень привлекательности отвергнутой альтернативы
диссонанс как следствие согласия солгать
Согласно подходу Д. Тибо и Г. Келли, получаемые участниками вознаграждения или потери детерминируются факторами внутренними или внешними по отношению к взаимодействию; внешние детерминанты включают
(*ответ*) индивидуальные потребности и способности участников
(*ответ*) сходство и различия в установках, ценностях участников
(*ответ*) ситуационный контекст межличностного контакта участников
все возможности вознаграждений и издержек в данном взаимодействии
все возможные линии поведения участников
эндогенные детерминанты
уровни сравнения исходов, которые индивид имел в своих предшествующих отношениях с другими
Согласно ролевым теориям, восприятие и исполнение индивидом роли зависит от следующих условий
(*ответ*) знание роли
(*ответ*) умение выполнять роль
(*ответ*) интериоризация выполняемой роли
внешнее усвоение роли
внутреннее непринятие роли
Согласно С. Москвичи, динамика социальных представлений (“объективизация”) включает ряд фаз
(*ответ*) персонификацию (ассоциирование объекта представления с конкретными людьми);
(*ответ*) образование “фигуративной схемы” представления – визуально-репрезентируемой ментальной конструкции
(*ответ*) “натурализацию” (оперирование в обыденном сознании элементами “фигуративной схемы” как автономными сущностями)
информацию (сумма знаний о представляемом объекте)
поле представления (характеризует его содержание с качественной стороны)
установку субъекта по отношению к объекту представления
поле представления (характеризует его содержание с количественной стороны)
Согласно С. Москвичи, структура социального представления включает три элемента
(*ответ*) информацию (сумма знаний о представляемом объекте)
(*ответ*) поле представления (характеризует его содержание с качественной стороны)
(*ответ*) установку субъекта по отношению к объекту представления
динамику социальных представлений
внешние связи социальных представлений
Создатель психологии народов М. Лацарус и Г. Штейнталь утверждали, что существует некая сверхиндивидуальная душа, подчиненная сверхиндивидуальной целостности; эту целостность представляет народ или нация - душа индивида является ее
(*ответ*) несамостоятельной частью, то есть она причастна к народной душе
самостоятельной частью, то есть она причастна к народной душе
несамостоятельной частью, то есть она полностью растворена в народной душе
самостоятельной частью, то есть она является основной