Ряд вопросов, касающихся определения места и роли психологии личности в жизни общества, поставил _; в своих работах он подчеркивал роль общественной среды в воспитании человека, а также роль сознания и страстей, индивида в развитии общества
(*ответ*) Гельвеций
Гольбах
Ламетри
Кондильяк
Дидро
Вольтер
Серию блестящих экспериментальных исследований провел в 30-40 - х гг. со своими сотрудниками _, эмигрировавший в 1933 г. из Германии, в основанном им Центре по изучению групповой динамики при Массачусетском университете
(*ответ*) К. Левин
З. Фрейд
Е. Старбак
Н. Трипплет
Г. Джейл
К. Юнг
Согласно _, общество, подчиняющее индивида, рассматривается как некий социальный механизм (“организм”), регулирующий социальную активность индивида
(*ответ*) Н. Макиавелли
Г. Спенсера
О. Конта
Т. Мора
Т. Кампанелла
А. Сен-Симона
Согласно В. Шутцу, в зависимости от характера удовлетворения потребности отношения в детстве, взрослый в межличностных отношениях склонен к проявлению следующих типов поведения. Соотнесите типы поведения с их сутью
(*ответ*) недостаточно социальное поведение < данный тип поведения формируется опытом недостаточной интеграции в семье, характеризуется замкнутостью, сохранением дистанции с окружающими
(*ответ*) сверхсоциальное поведение < формируется опытом чрезмерного включения в семью и характеризуется стремлением к вхождению в группу
(*ответ*) социальное поведение < соответствует адекватной интеграции человека в группу
Согласно взглядам Г. Тэджфела, “Я” – концепция личности может быть представлена в виде когнитивной системы, регулирующей все формы социального поведения; она включает в себя две основные подсистемы
(*ответ*) личностную идентичность (определяется в терминах физических, интеллектуальных, личностных качеств человека)
(*ответ*) групповую идентичность (самоопределение человека определяется в терминах суммы его групповых членств – этнической, профессиональной, социальной принадлежности)
социальную идентичность (процесс объединения себя с другими людьми)
социальное сравнение (сопоставление своей группы с другими по определенным основаниям, критериям)
социальную категоризацию (группировка объектов на основе их значения в системе действий и намерений индивида)
межгрупповую дискриминацию (установление различий между собственной и другой группами)
Согласно Г. Тэджфелу, процесс взаимодействия человека с миром сопровождается конфликтами; снятие конфликта возможно двумя способами: человек
(*ответ*) адаптирует свою нормативно-ценностную систему к иным системам
(*ответ*) сам стремится переделать групповые и общественные нормы
встает на путь конформного поведения
превращается в общественного «бунтаря»
Согласно Г. Тэджфелу, само общество изменяется через взаимодействие групп, в которые входит человек, и чьи социальные характеристики он учитывает и воплощает в процессе взаимодействия
(*ответ*) с другими людьми
внутригруппового
межгруппового
группы и общества
Согласно Г. Хомансу, суть человеческого поведения в диаде сводится к интеракции, в процессе осуществления которой люди обмениваются
(*ответ*) деятельностями
(*ответ*) “сентиментами”
установками
альтернативами
исходами