Подход Д. Тибо и Г. Келли сводится к следующему. Всякое межличностное отношение – взаимодействие. Всякое взаимодействие приводит к “исходу”: вознаграждению или потере. Взаимодействие повторяется, если сумма вознаграждений больше суммы потерь. Взаимодействующие стороны зависят друг от друга в достижении _ исходов
(*ответ*) позитивных
Подход Д.Тибо и Г.Келли (“теория взаимодействия исходов”) – бихевиористская теория о диадическом взаимодействии людей, где качество их взаимоотношений зависит от суммы “вознаграждений”, получаемых каждым из участников, - главное внимание авторы уделяют фактору “взаимного обмена вознаграждениями и наказаниями” в контексте
(*ответ*) взаимодействия
общения
деятельности
взаимных издержек
эндогенных детерминант
Понимание личности в социальной психологии предполагает рассмотрение человека как субъекта
(*ответ*) социальных отношений
(*ответ*) сознательной деятельности
межличностных отношений
социальной деятельности
социально-нравственной деятельности
Практико-методическое знание выступает, в основном, как процедурно-технологическое знание (“Hоу-хау”, или так называемое “Карнеги-знание”), представляющее
(*ответ*) готовый рецепт (алгоритм) для действий в определенных жизненных ситуациях
логически непротиворечивую и экспериментально обоснованную систему взаимосвязанных понятий, суждений, умозаключений
морально-рефлективные мировоззренческие обобщения
обобщения внешнего, непосредственного
оккультно-мистическое знание
методологическую функцию
Предмет социальной психологии – это структурно-динамические особенности и закономерности психологических явлений, возникающих в процессе общественного _, то есть в ситуациях общения и совместной деятельности людей, а также обоснованные способы управления этими явлениями
(*ответ*) взаимодействия
Представителями линии эгоцентризма _ рассматривался как источник всех социальных форм, поскольку в нем заложены все соответствующие тенденции
(*ответ*) индивид
При помощи самовыражения человек производит определенное впечатление на окружающих – это
(*ответ*) импрессия
экспрессия
трансгрессия
компрессия
регрессия
При характеристике в современной логике и методологии науки понятия «научное исследование», обычно называют следующие черты исследования:
(*ответ*) изучение конкретных объектов
(*ответ*) дифференцированное решение эмпирических, логических и теоретических задач
(*ответ*) четкое разграничение между установленными фактами и гипотетическими предположениями, поскольку отработаны процедуры проверки гипотез
(*ответ*) цель — не только объяснение фактов и процессов, но и предсказание их
дифференцированное решение эмпирических, логических и практических задач
цель — не только объяснение фактов и процессов, но и практическое их использование
дифференцированное решение эмпирических, логических и предполагаемых задач
Принципы научения Бандура пытался реализовать в исследовании агрессивного поведения; в этой связи он вычленяет следующее
(*ответ*) проблему приобретения (через научение) “поведения с деструктивным потенциалом” (агрессии)
(*ответ*) проблему факторов, “определяющих, будет ли личность реализовывать то, чему она научена”
посредством наблюдения поведения модели могут приобретаться новые реакции
через наблюдение последствий поведения модели может модифицироваться существующее поведение наблюдателя
перенос агрессии на другие объекты вследствие существования каких-либо условий, препятствующих уничтожению фрустрации
эмоционально тяжелые переживания, сопровождающиеся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели
Процесс создания предпосылок социальной психологии – это зарождение социально- психологических идей первоначально в лоне _, а затем постепенное отпочкование их
(*ответ*) философии
(*ответ*) религии
богословия
мифологии
теософии
общенаучного знания