Отличие социальной психологии от социологии, по мнению Г. Тэджфела, состоит в том, что социальная психология исследует все объекты – группы, общение, социальное влияние и т.п. – через _ установку
(*ответ*) социальную
общепсихологическую
когнитивную
аффективную
поведенческую
По В. М. Бехтереву, социально-психологический подход должен был быть обеспечен соединением принципов
(*ответ*) рефлексологии (механизмы объединения людей в коллективы)
(*ответ*) социологии (особенности коллективов и их отношения с условиями жизни и классовой борьбы в обществе)
рефлексологии (механизмы индивидуального поведения)
социологии (механизмы изменения поведения человека в массе)
По В. Шутцу, в зависимости от отношений родителей с ребенком в эмоциональной сфере выделяют три типа межличностного поведения
(*ответ*) недостаточно личностное – человек сохраняет эмоциональную дистанцию с другими, боясь, что близость с людьми обнаружит его недостатки и это станет причиной его отвержения со стороны окружающих
(*ответ*) сверхличностное – индивид желает тесных эмоциональных связей, пытаясь добиться расположения и любви окружающих
(*ответ*) личностное – человек адекватно чувствует себя и в тесных и в дистантных эмоциональных отношениях, полагая, что он достоин любви
недостаточно социальное поведение: данный тип поведения формируется опытом недостаточной интеграции в семье, характеризуется замкнутостью, сохранением дистанции с окружающими
сверхсоциальное поведение формируется опытом чрезмерного включения в семью и характеризуется стремлением к вхождению в группу
социальное поведение соответствует адекватной интеграции человека в группу
«автократическое» - тенденция доминировать над другими
По Г. Тэджфелу, осознание межгрупповых различий как несправедливых выступает важным фактором возникновения социального движения: движение
(*ответ*) больших групп по изменению своего статуса
(*ответ*) индивида в социальной системе общества путем перехода в другие группы
малых групп по изменению своего статуса
индивида в социальной системе общества путем перехода в малые группы
индивида в социальной системе общества путем перехода в большие группы
индивида в социальной системе общества путем перехода в референтную группу
малых групп по укреплению своего статуса
По Г. Тэджфелу, процесс социального сравнения детерминирован межгрупповыми отношениями, поскольку любая социальная идентификация предполагает
(*ответ*) межгрупповое сравнение
социальное представление
интерактивное общение
межгрупповое общение
измерение динамизма групповых реакций
измерение реакции членов группы на единый раздражитель
По Л. Фейстингеру, существование диссонанса вызывает стремление уменьшить его или препятствовать его росту; проявление этого стремления включает
(*ответ*) изменение поведения
(*ответ*) изменение знаний об объекте
(*ответ*) игнорирование ситуации
изменение своего внутреннего состояния
оценки: эмоциональные, типа “люблю – не люблю”, “нравится – не нравится”
принадлежности: фиксируют степень воспринимаемого единства элементов и выражается в понятиях “близкий – далекий”, “принадлежащий – не принадлежащий”
эмоционально тяжелые переживания, сопровождающиеся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели
“поведение, цель которого разрушить либо сместить фрустрирующий блок
По Л. Фестингеру, на величину диссонанса могут влиять следующие обстоятельства:
(*ответ*) важность принятого решения
(*ответ*) степень привлекательности отвергнутой альтернативы
(*ответ*) однородность ситуаций (объектов), подвергающихся сравнению
интерпретация диссонанса как следствия преодоление соблазна
интерпретация диссонанса как следствия агрессии
интерпретация диссонанса как следствия непредвиденных негативных последствий выбора
интерпретация диссонанса как следствия напрасных условий