На создателей “психологии масс” оказали влияние два положения работы Тарда (“Законы подражания”, 1890), а именно:
(*ответ*) мысль о роли подражания и внушения
(*ответ*) иррационализм в объяснении социального поведения
мысль о роли эмпатии
мысль о роли конформности
рационализм в объяснении социального поведения
дуализм в объяснении социального поведения
сенсуализм в объяснении социального поведения
На этапе экспериментально - теоретического развития концептуальной базой социальной психологии стал неопозитивизм, отличавшийся абсолютизацией следующих принципов
(*ответ*) уважение к точным данным
(*ответ*) необходимость совершенствования математических процедур (когда не применявший их ученый не мог претендовать даже на научность своих взглядов и исследований)
(*ответ*) требование строгого построения эксперимента и возможности проверки гипотез и получаемых результатов
уважение к философским системным конструкциям
уважение к материалистической философии
уважение к объективно-идеалистической философии
Наиболее распространенным видом психологического воздействия является социально-психологический тренинг – он
(*ответ*) предполагает использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении
предполагает использование активных методов групповой психологической работы с целью развития коммуникабельности в общении
предполагает использование активных методов групповой психологической работы с целью развития профессионализма в общении
предполагает использование активных методов групповой психологической работы с целью развития навыков в общении
предполагает использование активных методов групповой психологической работы с целью развития навыков ведения полемики
предполагает использование активных методов групповой психологической работы с целью развития навыков ведения дискуссии
Нахождение социальной психологии на стыке психологии и социологии обусловливают большое внимание к критериям, определяющим лицо науки; в этом плане учеными предлагаются следующие критерии
(*ответ*) экономичность теории, то есть ее способность подчинить многие наблюдаемые отношения одному единственному принципу
(*ответ*) возможность теории использовать многочисленные переменные и принципы в различных комбинациях для предсказания явлений
(*ответ*) теория должна быть настолько простой, насколько это возможно
(*ответ*) теория не должна противоречить другим соотносящимся с ней теориям, которые имеют большую вероятность истинности
(*ответ*) теория должна давать такие интерпретации, чтобы можно было установить “мост” между ними и реальной жизнью
(*ответ*) теория должна служить не только цели исследования, но и общему прогрессу науки
экономичность теории, то есть ее способность подчинить многие наблюдаемые отношения системе принципов
теория может быть настолько простой, насколько это возможно
Недостатками теории В. Щутца – это
(*ответ*) отказ от анализа социальных детерминант психологических процессов
(*ответ*) интерпретация личности как реактивного организма, обусловленного его ранним опытом
(*ответ*) “автоматическое” перенесение эталона детского поведения и взаимоотношений со взрослыми на существующие отношения с окружающими
отказ от анализа нравственных детерминант психологических процессов
интерпретация личности как сенситивного организма, обусловленного его ранним опытом
отказ от анализа социально-экономических детерминант психологических процессов
интерпретация личности как ригидного организма, обусловленного его ранним опытом
Недостатки теории агрессии и подражания: – это
(*ответ*) подкрепление признается основной детерминантой, регулятором поведения
(*ответ*) не были исследованы групповые процессы
(*ответ*) исследования проводились в рамках лабораторного эксперимента, не учитывалось влияние социума
не включены индивидуальные потребности и способности участников
не включены проблемы факторов, определяющих, будет ли личность реализовывать то, чему она научена
не включены независимые переменные – взаимный контроль, опосредованный способностью влиять на исходы другого (такие, как платежи- вознаграждения, платежи-подкрепления, полезности)
учитываются не все возможные линии поведения участников