На создателей “психологии масс” оказали влияние два положения работы Тарда (“Законы подражания”, 1890), а именно:
 (*ответ*) мысль о роли подражания и внушения
 (*ответ*) иррационализм в объяснении социального поведения
 мысль о роли эмпатии
 мысль о роли конформности
 рационализм в объяснении социального поведения
 дуализм в объяснении социального поведения
 сенсуализм в объяснении социального поведения
На этапе экспериментально - теоретического развития концептуальной базой социальной психологии стал неопозитивизм, отличавшийся абсолютизацией следующих принципов
 (*ответ*) уважение к точным данным
 (*ответ*) необходимость совершенствования математических процедур (когда не применявший их ученый не мог претендовать даже на научность своих взглядов и исследований)
 (*ответ*) требование строгого построения эксперимента и возможности проверки гипотез и получаемых результатов
 уважение к философским системным конструкциям
 уважение к материалистической философии
 уважение к объективно-идеалистической философии
Наиболее распространенным видом психологического воздействия является социально-психологический тренинг – он
 (*ответ*) предполагает использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении
 предполагает использование активных методов групповой психологической работы с целью развития коммуникабельности в общении
 предполагает использование активных методов групповой психологической работы с целью развития профессионализма в общении
 предполагает использование активных методов групповой психологической работы с целью развития навыков в общении
 предполагает использование активных методов групповой психологической работы с целью развития навыков ведения полемики
 предполагает использование активных методов групповой психологической работы с целью развития навыков ведения дискуссии
Нахождение социальной психологии на стыке психологии и социологии обусловливают большое внимание к критериям, определяющим лицо науки; в этом плане учеными предлагаются следующие критерии
 (*ответ*) экономичность теории, то есть ее способность подчинить многие наблюдаемые отношения одному единственному принципу
 (*ответ*) возможность теории использовать многочисленные переменные и принципы в различных комбинациях для предсказания явлений
 (*ответ*) теория должна быть настолько простой, насколько это возможно
 (*ответ*) теория не должна противоречить другим соотносящимся с ней теориям, которые имеют большую вероятность истинности
 (*ответ*) теория должна давать такие интерпретации, чтобы можно было установить “мост” между ними и реальной жизнью
 (*ответ*) теория должна служить не только цели исследования, но и общему прогрессу науки
 экономичность теории, то есть ее способность подчинить многие наблюдаемые отношения системе принципов
 теория может быть настолько простой, насколько это возможно
Недостатками теории В. Щутца – это
 (*ответ*) отказ от анализа социальных детерминант психологических процессов
 (*ответ*) интерпретация личности как реактивного организма, обусловленного его ранним опытом
 (*ответ*) “автоматическое” перенесение эталона детского поведения и взаимоотношений со взрослыми на существующие отношения с окружающими
 отказ от анализа нравственных детерминант психологических процессов
 интерпретация личности как сенситивного организма, обусловленного его ранним опытом
 отказ от анализа социально-экономических детерминант психологических процессов
 интерпретация личности как ригидного организма, обусловленного его ранним опытом
Недостатки теории агрессии и подражания: – это
 (*ответ*) подкрепление признается основной детерминантой, регулятором поведения
 (*ответ*) не были исследованы групповые процессы
 (*ответ*) исследования проводились в рамках лабораторного эксперимента, не учитывалось влияние социума
 не включены индивидуальные потребности и способности участников
 не включены проблемы факторов, определяющих, будет ли личность реализовывать то, чему она научена
 не включены независимые переменные – взаимный контроль, опосредованный способностью влиять на исходы другого (такие, как платежи- вознаграждения, платежи-подкрепления, полезности)
 учитываются не все возможные линии поведения участников
спросил 05 Сен, 16 от iren в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
все верные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)
ответил 05 Сен, 16 от iren

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.