Любые формы _ поведения человека, даже если в их основе лежат известные генетические факторы, преобразуются в результате применения системы социально-культурных поощрений и наказаний
(*ответ*) общественного
индивидуального
коллективного
стереотипного
традиционного
привычного
Мак-Дауголл перечислил шесть пар связанных между собой инстинктов и эмоций:
(*ответ*) инстинкт борьбы и соответствующие ему гнев и страх
(*ответ*) инстинкт бегства и чувство самосохранения
(*ответ*) инстинкт воспроизведения рода и ревность, женская робость
(*ответ*) инстинкт приобретения и чувство собственности
(*ответ*) инстинкт строительства и чувство созидания
(*ответ*) стадный инстинкт и чувство принадлежности
инстинкт разрушения и чувство агрессии
инстинкт подавленности и чувство самоунижения
Методы социально-психологического исследования можно разделить на два класса: методы
(*ответ*) исследования
(*ответ*) воздействия
измерения
наблюдения
Многие исследователи отмечают наличие элементов социально-психологических знаний в лоне философских концепций
(*ответ*) античности (Платон, Аристотель)
(*ответ*) Нового времени (Гоббс, Локк, Гельвеций, Руссо, Гегель)
античности (Платон, Августин)
античности (Аристотель, Фома Аквинский)
Нового времени (Гоббс, Локк, Гельвеций, Руссо, Гегель, Шопенгауэр)
Нового времени (Гоббс, Локк, Гельвеций, Руссо, Гегель, Кьеркегор)
Можно выделить два фактора, способствующих возникновению первых социально-психологических учений
(*ответ*) развитие общества (политической, экономической, социальной, духовной сфер)
(*ответ*) логика развития науки
развитие капиталистического производства
логика развития социологии
логика развития психологии
возникновение марксистской философии
Н. Миллер, Д. Доллард, А. Бандура рассматривают подражание как объект инструментального научения; к фундаментальным факторам научения они относят
(*ответ*) драйв – влечение, побуждение, которое (при достаточной силе) может выполнять роль стимула
(*ответ*) сигнал – внешний аспект стимула; он определяет, когда и где произойдет реакция и какой она будет
(*ответ*) реакция – единица поведения индивида
(*ответ*) вознаграждение – положительный тип подкрепления; ее главная функция – снять напряжение
драйв - внешний аспект стимула; он определяет, когда и где произойдет реакция и какой она будет
реакция - влечение, побуждение, которое (при достаточной силе) может выполнять роль стимула
сигнал - единица поведения индивида
Н. Миллер, Д. Доллард, А. Бандура считают, что парадигма всех ситуаций научения представляет пятичленку. Установите последовательность элементов пятичленки
(*ответ*) 1. < сигнал
(*ответ*) 2. < внутренняя реакция
(*ответ*) 3. < драйв
(*ответ*) 4. < внешняя реакция
(*ответ*) 5. < вознаграждение
На описательном этапе происходит накопление социально-психологических знаний в рамках философии с попытками определить детерминанты человеческого поведения и развития личности в обществе - в древневосточном учении даосизме утверждалось, что человеческое поведение предопределяется законом
(*ответ*) “дао”
“дэ”
“ли”
“фа”
“тянь”