Виды социально-психологического знания следующие
(*ответ*) обыденное житейское знание
(*ответ*) художественное знание
(*ответ*) философское знание
(*ответ*) эзотерическое (от греч. «внутренний») знание
(*ответ*) практико-методическое знание
научное знание
моральное знание
правовое знание
Выделению социальной психологии в особую и самостоятельную область научного знания и практики способствовало и то, что ни одна из существующих наук (прежде всего психология и социология) не могли самостоятельно дать ответ на существующие проблемы. Слабость позиций социальной психологии объяснялась отсутствием значительного _ материала
(*ответ*) эмпирического
Г. Лебон делает вывод: масса всегда хаотична, неупорядочена, поэтому ей всегда нужен “вождь”, роль которого может выполнять
(*ответ*) “элита”
власть
революционная партия
анархическая организация
гангстерская группа
мафиозная структура
Г. Тэджфел рассматривает социальную психологию как дисциплину, изучающую “взаимодействие между социальным изменением и выбором”, а ее центральной проблемой считал отношения между человеком и изменением _ среды
(*ответ*) социальной
социально-психологической
социально-нравственной
морально-психологической
Главным отличием _ направления является то, что этот подход пришел в социальную психологию из социологии, а не из традиционных психологических школ. Раскрывая важные социально-психологические механизмы взаимодействия индивидов в группе на межличностном уровне, представители данного направления в то же время все социальные связи сводят к межличностному общению
(*ответ*) интеракционистского
Для социально-психологического подхода, в отличие от общепсихологического, характерно отчетливое понимание обусловленности поведения человека, его личностных характеристик конкретной ситуацией взаимодействия
(*ответ*) ролями, которые исполняют участники
(*ответ*) нормами общения и деятельности
(*ответ*) социокультурным фоном
(*ответ*) историческим фоном
(*ответ*) пространственно-временными параметрами (где и когда происходит взаимодействие)
пространственно-временными параметрами (по какой причине происходит взаимодействие)
пространственно-временными параметрами (в течение какого периода времени происходит взаимодействие)
Для социальной психологии особый интерес представляют относительно устойчивые и ситуативные социально-психологические характеристики личности, проявляющиеся во взаимодействии с другими людьми, – это
(*ответ*) стили общения
(*ответ*) стили различных форм социальной деятельности
(*ответ*) стили ролевого поведения
формы девиантного поведения
формы деликвентного поведения
стили конформного поведения
До теории когнитивного диссонанса Л. Фестингер разрабатывал идеи социального сравнения; внутреннее состояние человека при сравнении оценивается как
(*ответ*) консонанс – согласованность в его когнитивной структуре
(*ответ*) диссонанс – переживание противоречия между знанием и поведением, между двумя когнициями (элементами когнитивной структуры.)
сбалансированность (предполагает наличие трех позитивных отношений, либо одного позитивного и двух негативных)
несбалансированность (предполагает наличие трех негативных, либо одного негативного и двух позитивных)
Если брать человеческое общество в целом, то именно благодаря общению и совместной деятельности
(*ответ*) развиваются и совершенствуются условия жизни и сами индивиды
(*ответ*) обеспечивается взаимопонимание индивидов
(*ответ*) согласуются отдельные действия индивидов
(*ответ*) формируются общности – большие и малые социальные группы
формируются большие социальные группы
формируются малые социальные группы
формируются референтные группы