В. М. Бехтерев считал предметом изучения коллективной рефлексологии:
(*ответ*) поведение коллективов
(*ответ*) поведение личности в коллективе
(*ответ*) условия возникновения социальных объединений
(*ответ*) особенности деятельности социальных объединений
(*ответ*) взаимоотношения членов социальных объединений
взаимоотношения членов социальных объединений с другими людьми
поведение личности вне коллектива
В. Шутц выделяет три типа поведения индивида в сфере контроля, характеризующие различные полюсы дисциплинированного поведения
(*ответ*) “отказывающееся” поведение – поведение индивида отличается тенденцией к смирению и покорности
(*ответ*) “автократическое” – тенденция доминировать над другими
(*ответ*) “демократическое” – в зависимости от ситуации индивид может отдавать распоряжения, а может и подчиняться, не чувствуя внутреннего дискомфорта
недостаточно социальное поведение: данный тип поведения формируется опытом недостаточной интеграции в семье, характеризуется замкнутостью
сверхсоциальное поведение формируется опытом чрезмерного включения в семью и характеризуется стремлением к вхождению в группу
социальное поведение соответствует адекватной интеграции человека в группу
Важнейшей характеристикой жизнедеятельности людей является то, что она протекает в форме социального взаимодействия; социальное взаимодействие людей побуждается потребностями
(*ответ*) индивидуальными
(*ответ*) групповыми
(*ответ*) общественными
коллективными
трансцендентными
надличностными
универсальными
Важнейшими социально-психологическими механизмами возникновения социальности, то есть свойств общности и взаимопонимания людей, являются процессы
(*ответ*) подражания
(*ответ*) внушения
(*ответ*) заражения
(*ответ*) убеждения
эмпатии
конформности
идентификации
Важными категориями для необихевиоризма в социальной психологии, объясняющими механизмы поведения человека, выступают следующие. Соотнесите категории с их содержанием
(*ответ*) генерализация (обобщение) < тенденция реакции, полученной на один определенный стимул, ассоциироваться с другим, новым, но похожим стимулом
(*ответ*) дискриминация (дифференциация) < способность индивида различать нужный стимул среди других и реагировать именно на него
(*ответ*) подкрепление (позитивное и негативное) < действия экспериментатора (других людей), приводящие к наблюдаемым изменениям во внешних реакциях индивида
Взаимосвязь социальной психологии с другими научными дисциплинами обусловлена двумя обстоятельствами: это
(*ответ*) логика развития науки вообще через дифференциацию отдельных ее отраслей
(*ответ*) все возрастающая потребность общества в необходимости использования интегрированного знания многих отраслей науки
интеграция в развитии наук
общенаучные стереотипы
пристрастия и моральные ценности ученых
Видный отечественный психолог _ одним из первых поставил вопрос о необходимости анализа роли социальной среды при характеристике психики человека; “социальность” им рассматривалась как особая деятельность людей, связанная с другими людьми
(*ответ*) П.П. Блонский
К.Н. Корнилов
Г.И. Челпанов
Г.В. Плеханов
Н.К. Михайловский
В.М, Бехтерев