_ предлагал сохранить единство психологии, распространив на поведение человека в коллективе метод реактологии
(*ответ*) К.Н. Корнилов
Г.И. Челпанов
Г.В. Плеханов
Н.К. Михайловский
П.П. Блонский
В.М. Бехтерев
_: объяснение социального поведения через систему познавательных процессов и установление баланса мыслительных структур
(*ответ*) Когнитивная ориентация
Необихевиоризм
Психоанализ
Интеракционистская ориентация
А. Бандура исходит из того, что основными контролирующими факторами человеческого поведения являются
(*ответ*) предшествующие стимулы
(*ответ*) влияние обратной связи (главным образом в форме подкрепляющих последствий поведения)
(*ответ*) когнитивные процессы
влечение, побуждение, которое (при достаточной силе) может выполнять роль стимула
“поведение, цель которого разрушить либо сместить фрустрирующий блок”
перенос агрессии на другие объекты вследствие существования каких-либо условий, препятствующих уничтожению фрустрации
А. Бандура отрицает утверждение о наличии внутреннего драйва у человека, требующего разрядки и пытается связать имеющийся негативный опыт и ожидаемые последствия с эмоциональным возбуждением и мотивацией. При этом фрустрация, по его мнению, – это только один и необязательно самый важный фактор, влияющий на _ поведение человека
(*ответ*) агрессивное
В античной философии можно выделить две линии анализа соотношения человека и общества линию
(*ответ*) социоцентризма
(*ответ*) эгоцентризма
антропоцентризма
богоцентризма
альтруизма
космополитизма
космоцентризма
В динамической теории функционирования группы группа, по мнению Байона, представлена в двух планах
(*ответ*) выполнение группой какой-либо задачи (осознанные действия членов группы)
(*ответ*) групповая культура (нормы, санкции, мнения, установки и т.п.) как результат неосознаваемых вкладов членов группы
анализ помех валидной коммуникации в группе
стадии группового развития
решение вопроса о лидерстве
фаза установления межличностных отношений
В качестве первых вех развития экспериментальной социальной психологии можно выделить
(*ответ*) первый шаг социальной психологии в лаборатории – исследование Н. Трипплета о динамогенных факторах в кооперации (1897)
(*ответ*) первый шаг в “поле” – исследование Е. Старбака “Психология религии” (1899)
(*ответ*) первая работа прикладного характера – работа Г. Джейла о психологии рекламы (1900)
первый шаг социальной психологии в лаборатории – исследование Г. Гурвича о динамогенных факторах в кооперации (1897)
первый шаг в “поле” – исследование Я. Морено “Психология религии” (1899)
первая работа прикладного характера – работа Э. Мэйо о психологии рекламы (1900)
В конце 30-х гг. Н. Миллер, Д. Доллард, Д. Маурер, Р. Сиэрс сформулировали гипотезу фрустрации – агрессии. Ее суть сводилась к следующему: наличие агрессивного поведения всегда предполагает существование фрустрации и, наоборот, существование фрустрации всегда ведет к некоторой _ агрессии
(*ответ*) форме
В концепции А. Бандуры подкрепление рассматривается как фактор, способствующий научению, а не вызывающий его – рассматривается
(*ответ*) посредством наблюдения поведения модели могут приобретаться новые реакции
(*ответ*) через наблюдение последствий поведения модели может модифицироваться существующее поведение наблюдателя
(*ответ*) наблюдение поведения другого человека (модели) может облегчать реализацию индивидом ранее приобретенных реакций
через наблюдение осуществляется влияние обратной связи (главным образом в форме подкрепляющих последствий поведения)
в качестве подкрепления могут выступать оказываемое человеку внимание, его отвержение, словесное одобрение или выговор
через подкрепление поведение экстенсивно контролируется его последствиями