Установите соответствие между понятиями и их определениями
политика оплаты труда < предоставление более высокой зарплаты, чем в других местных фирмах, в соответствии со структурой, определяемой способностями, опытом, ответственностью
политика производственных отношений < установление определенных процедур для решения трудовых проблем
социальная адаптация < процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой, включающий усвоение норм и ценностей среды, а также изменение и преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности
Установите соответствие между понятиями и их определениями
либеральный (разрешительный) стиль руководства < стиль руководства, характеризующийся невмешательством руководителя в работу подчиненных, излишней снисходительностью, а зачастую и безответственностью, и попустительством
автократический (директивный) стиль управления < стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью к подчиненным, ограничением их инициативы и самостоятельности, преобладанием методов принуждения
демократический (коллегиальный) стиль управления < стиль руководства, характеризующийся партнерскими отношениями, коллегиальным обсуждением и принятием решений, самостоятельностью и инициативностью сотрудников, взаимным распределением прав и обязанностей, взаимным контролем
Установите соответствие между понятиями и их определениями
группа < совокупность людей, обычно ограниченная по числу участников (на практике, чаще всего от трех до двадцати человек), имеющая общие цели и некоторую степень взаимозависимости при выполнении работ, необходимых для достижения поставленных целей
кадры < основной (штатный) состав квалифицированных работников предприятий, государственных учреждений, общественных организаций
персонал < личный состав или работники учреждения, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам
Установите соответствие между понятиями и их определениями
качество системы управления < сущность процессов управления по выработке средств и методов взаимодействия элементов системы между собой и внешней средой, их соответствием потребностям производства с учетом прогрессивных мировых и отечественных тенденций развития экономики и управления
эффективность менеджмента < уровень (степень) результативности менеджмента организации в сопоставлении с произведенными затратами
конкурентоспособность менеджмента < способность системы менеджмента вырабатывать и поддерживать конкурентные преимущества организации в области эффективных методов и форм управления, прогрессивных систем мотивации работников, профессионализм персонала и др.
Установите соответствие между понятиями и их определениями
координация < общая функция управления, обеспечивающая достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними
централизация < концентрирование руководства и управления в одном органе, подразделении, месте, лице с отсутствием передачи полномочий и известными пределами компетентности
ротация < последовательное, постепенное перемещение элементов какой-либо структуры (организации)
Установите соответствие между понятиями и их определениями
несписочный состав сотрудников < работники, не состоящие в штате предприятия
списочная численность персонала < численность персонала предприятия по штату, штатным расписаниям
среднесписочная численность персонала < средняя арифметическая численность персонала за определенный период
Установите соответствие между понятиями и их определениями
эталонная власть < власть, основанная на влиянии примера, на силе личных качеств, способностей лидера, потребности людей в принадлежности к группе этого лидера, уважении лидера группой, авторитете
харизматическая власть < власть, построенная не на логике, не на давней традиции, а на силе личных качеств или способностей лидера
архетип менеджера < определенная управленческая роль, характеризующаяся специфическими знаниями, умениями и чертами характера
Установите соответствие между понятиями и их определениями
власть < возможность действовать или способность воздействовать на ситуацию или поведение других людей
лидерство < тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей
должностные полномочия < объем законной власти, связанной с должностью руководителя, которая позволяет ему использовать вознаграждение, а также уровень поддержки, который оказывает руководителю формальная организация
Установите соответствие между понятиями и их определениями
кадровая политика < политика, направленная на наем эффективной рабочей силы, увеличение эффективности посредством создания лучших условий работы, улучшение отношений рабочих и руководства
масштаб управления < численность работников, непосредственно подчиненных одному начальнику
оценка служебной деятельности < формальная процедура оценки работы сотрудника в основном путем сбора информации о выполнении поставленных задач