Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания.
Из сочинения средневекового философа, богослова и преподавателя Альберта «О свойствах трав, камней и животных»
Из первой книги. Девятая трава... лилия. Если ты соберёшь эту траву при появлении солнца в знаке Льва и смешаешь с соком лавра и затем положишь этот сок под навоз в любое время, то заведутся черви. Если из них сделать порошок и повесить его кому-нибудь на шею или в одежду, он никогда не заснёт или не сможет спать, пока этот порошок не будет вынут...
И если упомянутое положить в какой-нибудь сосуд, где находится молоко коровы, и закрыть шкурой коровы того же цвета, то все коровы потеряют молоко...
Пятнадцатая трава... называется розой, и это трава, цветок которой наиболее известен. Возьми грамм её и грамм горчицы и ножку мыши, повесь всё это на дерево, и оно не будет давать плодов. И если упомянутое положить около сети, то в неё соберутся рыбы...
Из второй книги. Если хочешь одолеть зверей и истолковывать все сны и предсказывать будущее, возьми камень, который называется эсмунд или ас-мад. Он бывает разных цветов, уничтожает всякий яд, доставляет победу над противниками, даёт дар пророчества и истолкование всех снов и делает понятным тайное.
1) По какому принципу излагается материал? Попытайтесь дать краткие названия каждой из трёх глав. Запишите их.
2) Альберт составил эту книгу как учебное пособие. Предположите, для кого оно предназначалось.
3) Что свидетельствует о невысоком развитии науки в Средние века?
4) Что в пособии преобладает: теоретические знания или эксперимент? Какую роль, на ваш взгляд, может сыграть практика в проверке теории?