Прочитай текст. Выполни задания 1 —12. Н. М. Артюхова Трусиха
Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц. Её так и звали — «трусиха».
Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. Мальчики строили крепость, а Валя и её младший братишка Андрюша варили обед для кукол. Валю в войну играть не принимали — ведь она была трусиха, а Андрюша для войны не годился, потому что умел ходить только на четвереньках.
Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крики:
— Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит!.. Все обернулись.
— Лохмач! Лохмач!.. Берегитесь, ребята!..
Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку.
1. Определи тему произведения.
2. Объясни смысл названия произведения. Придумай своё название. Запиши.
3. Определи жанр произведения и объясни свой выбор. Укажи особенности этого жанра.
4. Определи главную мысль произведения. Какая из пословиц поможет выразить то, что хотел сказать автор? Подчеркни её. Объясни смысл выбранной тобой пословицы. Запиши.
• Трус и тени своей боится.
• Трусливому зайке и пенёк — волк.
• Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.
5. Определи, сколько частей в тексте. Раздели текст на части, обозначив их вертикальными линиями. Составь план.
6. Определи, кто является главным героем произведения. Какая она? Можно ли её назвать трусихой? Запиши. Составь план рассказа о герое.
7. Составь краткий рассказ о главном герое на основании одного из пунктов предложенного тобой плана.
8. Составь вопросы по этому произведению, используя слова «кто», «зачем», «почему».
9. Запиши, как выглядел Лохмач. Какие средства художественной выразительности использовал автор в описании Лохмача?
10*. Придумай продолжение произведения. Запиши.
11*. Напиши отзыв об этом произведении.
12*. Какие произведения на эту же тему, этого же жанра ты читал? Запиши их авторов и названия.