Прочитай. Выполни задания 1—8.
В. В. Бианки Хвосты
Прилетела Муха к Человеку и говорит:
—   Ты хозяин над всеми зверями, ты всё можешь сделать. Сделай мне хвост.
—   А зачем тебе хвост? — говорит Человек.
—   А затем мне хвост, — говорит Муха, — зачем он у всех зверей, — для красоты.
—   Я таких зверей не знаю, у которых хвост для красоты. А ты и без хвоста хорошо живёшь.
Рассердилась Муха и давай Человеку надоедать: то на сладкое блюдо сядет, то на нос ему перелетит, то у одного уха жужжит, то у другого. Надоела, сил нет! Человек ей и говорит:
—   Ну ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если найдёшь там зверя, птицу или гада, у которого хвост для красоты только привешен, можешь его хвост себе взять. Я разрешаю.
Обрадовалась Муха и вылетела в окошко. Летит она садом и видит: по листу Слизняк ползёт. Подлетела Муха к Слизняку и кричит:
1. Подчеркни в тексте красным карандашом то, что может происходить в реальной жизни; зелёным карандашом — то, что является художественным вымыслом.
2* Приведи примеры произведений, в которых реальные события переплетаются с вымыслом. Запиши их авторов и названия.
3*. Предположи, к какому жанру можно отнести данное произведение. Объясни, почему ты так считаешь. Запиши.
4. Определи, сколько частей в тексте. Раздели текст на части, обозначив их вертикальными линиями. Составь план. Запиши.
5. Определи, кто является главным героем произведения. Подчеркни в тексте синим карандашом всё, что рассказывается о данном герое. Составь план рассказа о герое.
6. Составь краткий рассказ о главном герое на основании одного из пунктов предложенного тобой плана.
7*. Найди в тексте описание хвоста лисы. Выпиши слова, которые помогают представить хвост лисы. Определи, к каким средствам художественной выразительности относятся данные слова.
8*. Какие слова можно использовать при описании хвостов других животных? К каким средствам художественной выразительности относятся эти слова? Запиши.
спросил 14 Июль, 19 от ruruan в категории школьный раздел


решение вопроса

+4
2*. В. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил», М. Горький «Случай с Евсейкой».
3*. Сказка (авторская). В ней представлены нереальные события, животные разговаривают между собой, человек разговаривает с животными (они его слушают и ему отвечают),
4.  Текст можно разделить на четыре — шесть частей.
Вариант плана: 1) Муха просит Человека сделать ей хвост. 2) Путешествие Мухи, общение с разными животными, поиск хвоста для красоты. 3) Возвращение Мухи к Человеку. 4) Корова пришлёпнула Муху.
5.  Муха. Вариант плана рассказа о герое: 1) Главный герой произведения — Муха. 2) Поступки Мухи. 3) Конец истории о Мухе. 4) Моё отношение к главному герою.
7*. Эпитеты: пышный, рыжий, красивый-красивый.
8*. Оленуха: хвост маленький, пушистый, беленький, аккуратный. Слизняк: хвост — часть туловища, скользкий, упругий. Рак и Рыба: хвост — весло и хвост — руль. Дятел: хвост — опора.
ответил 14 Июль, 19 от Елена Краснова

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.