Прочитай. Выполни задания 1 —10.
Л. Н. Толстой Булька
У меня была мордашка. Её звали Булькой. Она была вся чёрная, только кончики передних лап были белые.
У всех мордашек нижняя челюсть длиннее верхней и верхние зубы заходят за нижние; но у Бульки нижняя челюсть так выдавалась вперёд, что палец можно было заложить между нижними и верхними зубами. Лицо у Бульки было широкое; глаза большие, чёрные и блестящие; и зубы и клыки белые всегда торчали наружу Он был похож на арапа. Булька был смирный и не кусался, но он был очень силён и цепок. Когда он, бывало, уцепится за что-нибудь, то стиснет зубы и повиснет, как тряпка, и его, как клещука, нельзя никак оторвать.
1. Определи, о чём рассказывается в произведении. Запиши.
2. Объясни смысл названия произведения. Определи, что отражает это название: тему, главную мысль. Запиши.
3. Определи жанр. Назови особенности жанра. Приведи примеры из текста.
4. Какие произведения Л. Н. Толстого ты читал? Запиши их названия. Подчеркни красным карандашом рассказы, синим карандашом — басни, зелёным карандашом — научно-познавательные тексты.
5. Кто из русских писателей был современником Л. Н. Толстого? Запиши их имена.
6. Раздели текст на части, обозначив их вертикальными линиями. Запиши, сколько частей получилось. Кратко запиши, о чём рассказывается в каждой из частей.
7. Озаглавь части. Составь план текста.
8*. Подчеркни в тексте описание Бульки. Запиши, какие средства художественной выразительности (эпитеты, олицетворения, сравнения) использует Л. Н. Толстой.
9*. Составь отзыв об этом произведении. Запиши.
10*. Как ты думаешь, как могла закончиться история о Бульке? Составь текст-рассуждение.
спросил 14 Июль, 19 от ruruan в категории школьный раздел


решение вопроса

+4
1.   О собаке Бульке.
2.  Название произведения отражает его тему.
3.  Рассказ. В основе рассказа — какое-либо событие.
4.  «Филипок» (рассказ), «Котёнок» (рассказ), «Акула» (рассказ), «Прыжок» (рассказ), «Ворон и лисица» (басня), «Куда девается вода из моря?» (научно-познавательный текст), «Какая бывает роса на траве» (научно-познавательный текст).
5.  А. П. Чехов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Н. А. Некрасов, Д. Н. Мамин-Сибиряк, В. М. Гаршин и др.
6.  Текст можно разделить на три части. В первой части дано описание Бульки. Во второй части рассказано о том, как Бульку пускали на медведя. В третьей части говорится о том, как Булька не хотел расставаться с хозяином и бежал за ним до станции двадцать вёрст в самую жару.
7.   Вариант плана: 1) Внешность и характер Бульки. 2) Случай с медведем (Бульку пускают на медведя). 3) Хозяин и Булька, преданность Бульки.
8*. Эпитеты: глаза чёрные и блестящие, зубы и клыки белые.
Сравнения: он был похож на арапа; повиснет, как тряпка: его, как клещука, нельзя никак оторвать; повис, как пиявка.
ответил 14 Июль, 19 от Елена Краснова

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.