Прочитай текст. Выполни задания 4—10.
М. М. Зощенко Интересный рассказ
Когда началась война, Коля Соколов умел считать до десяти. Конечно, это мало считать до десяти, но бывают дети, которые и до десяти считать не умеют.
Например, я знал одну маленькую девочку Лялю, которая считала только до пяти. И то, как она считала? Она говорила: «Раз, два, четыре, пять». И «три» пропускала. Разве это счёт! Это же прямо смехотворно.
Нет, навряд ли такая девочка будет в дальнейшем научным работником или профессором математики. Скорей всего, она будет домашней работницей или младшим дворником с метлой. Раз она настолько неспособна к цифрам.
4. Отметь, какое чтение ты использовал.
изучающее выборочное ознакомительное
выборочное поисковое выборочное просмотровое
5. Отметь, к какому виду относится прочитанный текст. Объясни свой выбор.
художественный
учебный
научно-популярный
6. Определи главную мысль произведения. Запиши.
7. Перечисли основные события. Запиши.
8. Подчеркни в тексте красным карандашом информацию о главном герое произведения. Опиши героя.
9. Определи жанр произведения. Запиши особенности данного жанра.
10. Тебе нужно доказать, что данное произведение интересно и его следует обязательно прочитать. Продолжи предложения.
Больше всего в рассказе мне понравилось
Эту книгу стоит прочитать людям, которые (опиши этих людей)
Эту книгу надо обязательно прочитать, потому что