Строение корневого волоска. Стержневая и мочковатая корневые системы. Лабораторная
Цель: Установить связь строения корневого волоска с выполняемыми функциями. Изучить особенности строения корневых систем, научиться их распознавать.
Лупа, микроскоп, предметное и покровное стёкла, скальпель, стакан с водой, подкрашенной чернилами, проростки гороха или пшеницы, гербарные образцы растений с разными типами корневых систем (сурепка обыкновенная, одуванчик лекарственный, подорожник большой, тимофеевка луговая).
Изучение строения корневого волоска
Рассмотрите корни проростка пшеницы или гороха сначала невооружённым глазом, затем при помощи лупы. Обратите внимание на среднюю часть корня, покрытую лёгким пушком. Определите и запишите её название.
Приготовьте микропрепарат корневого волоска:
— на предметное стекло капните каплю воды, подкрашенную чернилами;
— отделите скальпелем часть корня с корневыми волосками;
— в каплю положите кусочек корня, накройте покровным стеклом.
Рассмотрите приготовленный микропрепарат при малом и большом увеличениях микроскопа. Определите зоны корня. Зарисуйте зону всасывания с корневыми волосками.
Изучение разных типов корневых систем
Рассмотрите корневую систему сурепки обыкновенной и одуванчика лекарственного, пользуясь гербарными экземплярами.
Определите, к какому типу относят корневые системы данных растений.
Зарисуйте схематично корневые системы. Дайте название рисунку.
Изучите гербарные образцы тимофеевки луговой и подорожника большого.
Определите, к какому типу относят корневые системы данных растений.
Зарисуйте схематично корневые системы. Дайте название рисунку.
ВЫВОДЫ:
О взаимосвязи между функциями корневого волоска и его строением.
Об отличительных признаках разных корневых систем.