В России спор между сторонниками естественно-научной психологии И.М. Сеченова и гуманитарной психологии К.Д. Кавелина завершился следующим образом
(*ответ*) победу одержали сторонники И.М. Сеченова
спор так и не завершился
победителей не было
победу одержали сторонники К.Д. Кавелина
В США понятие «социальная дистанция» было введено в научный оборот в ХХ в. в
(*ответ*) 20-е гг.
80-е гг.
60-е гг.
40-е гг.
Во второй половине XX в. основным фактором, лежащим в основе межэтнических различий психики, чаще всего называют
(*ответ*) культуру
язык
природные условия
религию
Вторая попытка создания в России этнической психологии была предпринята в
(*ответ*) 20-е гг. XX в.
90-е гг. XIX в.
80-е гг. XIX в.
30-е гг. XX в.
Вхождение ребенка в культуру своего народа называется
(*ответ*) «инкультурацией»
«фасцинацией»
«адаптацией»
«аккультурацией»
Гипотеза, согласно которой горизонтально-вертикальная иллюзия слабее проявляется у людей, которым редко приходится видеть горизонт или смотреть вдаль, и сильнее у людей, живущих в среде, где привычны бескрайние просторы, называется гипотезой
(*ответ*) «перспективной живописи»
«окружающего пространства»
«урбанизации»
«мира плотников»
Гипотеза, согласно которой люди, выросшие в западном мире, окруженные множеством прямоугольных по форме предметов, в большей мере подвержены иллюзии Мюллера-Лайера, чем люди из традиционных культур, вокруг которых больше предметов с округлыми и неправильными геометрическим формам, называется гипотезой
(*ответ*) «мира плотников»
«окружающего пространства»
«урбанизации»
«перспективной живописи»
До середины XX в. в сравнительно-культурной психологии различия между расами в отношении значимости разных органов чувств при восприятии назывались
(*ответ*) сенсотип
дифференциация
прототип
фенотип
Жесты, непосредственно связанные с содержанием речи человека, визуально подчеркивающие то, что слова пытаются выразить символически, называются
(*ответ*) иллюстраторы
информаторы
демонстраторы
адаптеры
Жесты, помогающие нашему телу приспособиться к окружающей обстановке, но со временем способные утратить эту функцию, называются
(*ответ*) адаптеры
информаторы
демонстраторы
иллюстраторы
Зарождение этнопсихологии как самостоятельной науки произошло в
(*ответ*) середине XIX в.
конце XVIII в.
конце XIX в.
начале XIX в.