Суть _ проблемы в психологии - проблема соотношения психических и физиологических (нервных) процессов.
(*ответ*) психофизиологической
Сформировавшийся образ человека, которым пользуются как штампом, называется
(*ответ*) стереотипом
символом
имиджем
стилем
Теорию можно рассматривать как систему _, выражающих сущность изучаемого объекта во всей его целостности и конкретности
(*ответ*) законов
Термин «_» впервые появился в ХVIII в. у немецкого философа Христиана Вольфа.
(*ответ*) психология
То, что принадлежит самому объекту, не зависит от субъекта, называется
(*ответ*) объективным
онтологическим
гносеологическим
интенциональным
Традиционно в психологии различают два порядка образов:
(*ответ*) сенсорные
(*ответ*) умственные
перцептивные
мнемические
У психоаналитиков принцип системности был реализован в так называемом _, который они рассматривали в качестве основного фактора человеческой психики.
(*ответ*) комплексе
У психологического знания существуют следующие специфические особенности:
(*ответ*) преобладание не количественных, а качественных характеристик
(*ответ*) трудно доступность внешнему наблюдению
хорошая замеряемость
преобладание не качественных, а количественных характеристик
Укажите соответствие между названием вида наук и науками в него входящими
науки о природе < естественные науки
науки об обществе < гуманитарные и социальные науки
науки о познании и мышлении < логика, гносеология, диалектика
Укажите соответствие между названием типа классификации наук и принципом, лежащим в её основе
формальная классификация < принцип координации
содержательная (диалектическая) классификация < принцип субординации
классификация по Кедрову < принцип обобщенности
Установите соответствие между автором и выдвигаемой им и его школой единицей анализа психики
Н.А. Бернштейн < живое движение
Л.С. Выготский < значение
С.Л. Рубинштейн < действие
А.Н. Леонтьев < предметная деятельность
П.Я. Гальперин < ориентировочная основа деятельности
Установите соответствие между названием вида редукционизма и его содержанием
физиологический редукционизм < объясняющий психические явления физиологическими или нейрофизиологическими процессами
информационно-кибернетический редукционизм < объясняющий психические явления информационно-кибернетическими моделями
педагогический редукционизм < объясняющий поведение человека через результаты обучения
логико-математический редукционизм < подменяющий психологическую реальность логико-математическим анализом
Установите соответствие между названием направления в психологии и единицей анализа психики, используемой в данном направлении
гештальтпсихология < структурные отношения между фигурой и фоном
реактология < реакция
рефлексология < рефлекс
бихевиоризм < поведенческий акт