Психическая деятельность не может быть правильно понята и адекватно объяснена вне движения, изменения и развития, которые могут рассматриваться в двух планах:
(*ответ*) исторического развития человека вообще
(*ответ*) развития отдельной личности в процессе ее жизни
роста как количественного изменения
созревания как становления наследственно заданной программы
Психическое отражение человека качественно отличается от отражения животных тем, что оно характеризуется
(*ответ*) сознанием
предметностью
необратимостью во времени
опосредованностью
Психическое явление, становящееся побуждением к действию, осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности, в психологии называется
(*ответ*) мотивом
потребностью
целью
ориентировкой
Психологическая структура деятельности предполагает взаимосвязь двух сторон:
(*ответ*) внутренней психологической
(*ответ*) внешней (исполнительной, наблюдаемой)
ориентировочной
исполнительной
Психофизиологический параллелизм имеет два варианта:
(*ответ*) дуалистический
(*ответ*) монистический
антропоморфизм
антропопсихизм
Психофизическая проблема в психологии истолковывается в двух следующих вариантах:
(*ответ*) психофизический параллелизм
(*ответ*) психофизическое взаимодействие
психофизический антропоморфизм
психофизический антропопсихизм
Развитие личности осуществляется в условиях _ индивида и его воспитания.
(*ответ*) социализации
Различают такие типы познания, как
(*ответ*) обыденное
(*ответ*) художественное
(*ответ*) научное
теоретическое
практическое
Различные формы взаимосвязи людей, возникающие в процессе совместной жизнедеятельности, называются отношениями
(*ответ*) социально-психологическими
психологическими
субъективными
межличностными
Размежевание наук на типы, группы, комплексы на основе определенных принципов, отражающих, прежде всего, свойства и связь объектов, изучаемых различными науками есть _ наук
(*ответ*) классификация
дифференциация
субординация
координация
Разновидностями метода интроспекции являются интроспекции
(*ответ*) аналитическая
(*ответ*) систематическая
психоаналитическая
когнитивная
Рассматривая вопрос о соотношении факторов, влияющих на психическое развитие, _ считал, что чем сложнее психическая функция, тем большую роль в ее формировании играют социальные факторы, и наоборот.
(*ответ*) Выготский
Реализуя гуманитарную парадигму в психологической науке, представители _ психологии признавали за человеком право на уникальность, способность к управлению собственным развитием и творческую самореализацию.
(*ответ*) гуманистической