Определение: “Уровень инженерно-психологического проектирования на котором формулируются задачи и цели, реализуемые человеком в процессе диалога, и распределяются функции между партнерами диалоговой системы” - относится к понятию
(*ответ*) проблемно-функциональный уровень проектирования
процессный уровень проектирования
операционный уровень проектирования
процедурный уровень проектирования
Определение: “Формирование умственных действий и внутреннего плана сознания через усвоение индивидом внешних действий с предметами и социальных норм общения” - относится к понятию
(*ответ*) интериоризация
восприятие
навык
тренинг
Определение: “Характеристика наличных или потенциальных возможностей индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени” - относится к понятию
(*ответ*) работоспособность
производительность
опыт
компетентность
Определение: “Целенаправленный эксперимент на моделях рабочих ситуаций” - относится к понятию
(*ответ*) имитация
реальный эксперимент
моделирование
экспертный метод
Определение: “Целостное единство компонентов, определяющих закономерности циркуляции информации в системе” - относится к понятию
(*ответ*) коммуникативная структура
контролирующая система
эргатическая система
информационная система
Определение: ”Учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности” - относится к понятию
(*ответ*) методология
стратегия
идея
концепция
При отсутствии непосредственной установки на скорость или точность, при вводе информации, операторы устанавливают более высокие требования к
(*ответ*) точности
ни к тому ни к другому
точности и скорости
скорости
Человек как элемент эргатической системы может выступать в роли
(*ответ*) любого элемента системы
контролирующего элемента
аддитивного элемента
мультипликативного элемента
Эргономика в отличие от инженерной психологии усиливает аспект исследований
(*ответ*) физиолого-гигиенический
системный
антропологический
технический
"Заземленность", конкретность современных научных исследований, их прикладная направленность приводит порой к пренебрежению методологией, что, в свою очередь, становится причиной таких ошибок, как: 1) преувеличение безупречности современных методов исследования; 2) преувеличение роли статистической обработки данных; 3) слабость выводов и рекомендаций; 4) однообразие алгоритмов исследования без их "привязки" к специфике; 5) выход за границы научного поиска из-за формального отношения к первоначально разработанной терминологии
(*ответ*) 1, 2, 4, 5
1, 3, 4, 5
2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4
А.Н. Леонтьевым мотив трактуется как
(*ответ*) опредмеченная потребность
побуждение в форме сознательно принятого решения
осознаваемая причина действий и поступков
осознанное побуждение