В "формуле профессий" Е. А. Климова выделены следующие типы профессий: 1) человек - природа (П); 2) человек - техника (Т); 3) человек - человек (Ч); 4) человек - знаковые системы (З); 5) человек - художественный образ (Х):
(*ответ*) да
нет
В "формуле профессий" Е. А. Климова на основании используемых средств труда выделены следующие отделы профессий: 1) гностические, познавательные, оценочные (Г); 2) преобразовательные (П); 3) изыскательные, творческие (И):
(*ответ*) нет
да
В "формуле профессий" Е. А. Климова на основании преимущественных условий труда выделены следующие группы профессий: 1) бытовой микроклимат (Б); 2) необычные условия, связанные часто с риском для жизни, с работой в экстремальных ситуациях (Н); 3) работа на открытом воздухе (О); 4) труд с повышенной моральной ответственностью (М):
(*ответ*) да
нет
В общей теории систем система понимается как "комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, предназначенных для решения единой задачи":
(*ответ*) да
нет
В. Д. Шадриков выделил следующие уровни анализа трудовой деятельности:
(*ответ*) личностно-мотивационный, компонентно-целевой, информационный, структурно-функциональный, индивидуально-психологический
нормативно-параметрический, морфологический, функциональный
групповой, индивидуальный
физиологический, психологический, социально-психологический
Выделение и описание качеств человека, необходимых для успешного выполнения данной трудовой деятельности, - это:
(*ответ*) психограмма
профессиограмма
психодиагностический профиль
психодиагностограмма
Е. А. Климов выделил основные уровни рассмотрения трудовой деятельности:
(*ответ*) деяний, действий, макроэлементов действия, микроэлементов действия
индивидуальный и групповой
операций, действий
микроопераций, макроопераций
Е. М. Иванова выделила следующие уровни анализа трудовой деятельности:
(*ответ*) нормативно-параметрический, морфологический, функциональный
групповой, индивидуальный
психологический, социально-психологический
структурный, генетический, динамический
Задачей профессиональной подготовки (доподготовки, или переобучения) является ориентация в мире профессий:
(*ответ*) нет
да
К выделяемому Е. М. Ивановой организационному методу профессиографирования относятся лонгитюдный, сравнительный и комплексный подходы:
(*ответ*) да
нет
К методам обработки эмпирических данных относится трудовой метод:
(*ответ*) нет
да
К методам сбора эмпирических данных относятся: изучение документации по данной профессии; наблюдение за работой специалистов; опрос специалистов (экспертный метод); изучение продуктов (результатов) данного труда, анализ ошибок и другие:
(*ответ*) да
нет
К основным субъективным факторам, влияющим на эффективность трудовой деятельности, относятся: а) состояние работающего человека; б) уровень подготовленности; в) профессионально важные качества - ПВК; г) мотивация работника:
(*ответ*) да
нет
К числу трудностей и проблем при изучении целого ряда профессий относится динамика изменения данных профессий:
(*ответ*) да
нет