Внешние проявления сущности изучать легче, но они менее информативны, чем внутренние проявления:
(*ответ*) верно
неверно
Восприятие по своей сущности - отражение в сознании человека предметов и явлений во всей совокупности их свойств и качеств:
(*ответ*) да
нет
Всеобщая методология требует рассмотрения психических явлений и процессов как субъективного образа, порожденного воздействием объективного мира:
(*ответ*) да
нет
Для обеспечения достоверности при изучении сущности изучаемого психологического явления необходимо изучать не отдельно взятый показатель, а целую систему внешних и внутренних показателей:
(*ответ*) да
нет
За верхним порогом ощущений прекращаются ощущения раздражителя:
(*ответ*) верно
неверно
Измерение разностного порога зрительных ощущений производится с помощью глазомерной линейки:
(*ответ*) Петрова
Жуковского
Шульте
Павлова
Информация о воздействии на органы чувств человека отдельных свойств является проявлением ощущений:
(*ответ*) да
нет
Каждый изучаемый психологом признак необходимо выявлять системой методов:
(*ответ*) да
нет
Кинематометр Жуковского предназначен для измерения амплитуды движений в локтевом суставе:
(*ответ*) да
нет
Кинематометр Шульте предназначен для измерения амплитуды движений в лучезапястных суставах:
(*ответ*) да
нет
Методика - система методов, нацеленная на выявление совокупности внешних и внутренних показателей, которые позволяют вскрыть сущность изучаемого явления или процесса:
(*ответ*) да
нет
Методология конкретного исследования - позиция исследователя, обоснованность методик, процедуры исследования:
(*ответ*) да
нет
На методическом этапе психологического исследования создается целостная методика исследования конкретного психологического явления или процесса:
(*ответ*) да
нет
На экспериментальном этапе психологического исследования изучается объект, регистрируются показатели и протоколируются результаты изучения:
(*ответ*) да
нет
Наблюдения, уточняющие методы, - методы изучения психических явлений:
(*ответ*) да
нет
Научной в психодиагностике является гипотеза:
(*ответ*) теоретическая
практическая
статистическая
методическая
Не существует порога ощущений:
(*ответ*) максимального нижнего порога
порога различия
минимального нижнего порога
максимального верхнего порога
Не являются уточняющими психологическими методами:
(*ответ*) наблюдение
беседа
обобщение
анализ