По целям проведения психологические исследования могут быть: 1) поисковыми; 2) критическими; 3) воспроизводящими; 4) мнимыми; 5) формирующими
(*ответ*) 1, 2, 3
1, 2, 4
3, 4, 5
2, 3, 4
Предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов, явлений действительности и познания, называется
(*ответ*) категорией
атрибутом
дефиницией
термином
При выборе методов исследования методологическая проблема возникает: 1) при отсутствии необходимого метода; 2) при соответствии наличного метода целям исследования; 3) при наличии нескольких вариантов требуемого метода; 4) при многократном использовании метода другими учеными; 5) при наличии спорных, непроверенных методов
(*ответ*) 1, 3, 5
2, 3, 5
2, 3, 4
1, 2, 3
При планировании исследования обычно предполагается использование в качестве основного способа обработки получаемых результатов
(*ответ*) сравнение
использование диаграмм
оформление таблиц
построение графиков
Продукт общественной материальной и духовной деятельности людей; идеальное выражение в знаковой форме объективных свойств и связей мира, природного и человеческого, называется
(*ответ*) знанием
речью
отношением
символом
Простая случайная выборка осуществляется
(*ответ*) с помощью таблиц случайных чисел
путем алфавитной выборки
путем лотерейного выбора
с помощью фиксированных цифровых интервалов
Процедура истолкования, уточнения смысла понятий, составляющих концептуальную схему психологического исследования, называется его
(*ответ*) интерпретацией
валидизацией
тестированием
коррекцией
Процедура истолкования, уточнения смысла понятий, составляющих концептуальную схему психологического исследования, называется их
(*ответ*) интерпретацией
дифференциацией
вербализацией
верификацией
Разброс (отклонение) отдельных значений признаков элементов генеральной или выборочной совокупности от средней величины признака называется
(*ответ*) дисперсией
процедурной ошибкой
ситуативным разбросом
случайным отклонением
Разброс значений признака происходит вокруг его
(*ответ*) среднего значения
нулевого значения
максимальной величины
минимальной величины
Реализация логического плана исследования осуществляется на таких этапах, как:1) проблемно-поисковый; 2) аналитический; 3) экспериментальный; 4) конструктивно-практический; 5) коммерческий
(*ответ*) 1, 2, 3, 4
1, 2, 4, 5
1, 3, 4, 5
2, 3, 4, 5