В качестве предмета методологии может рассматриваться особая форма рефлексии, самосознания науки, включающая в себя: 1) научное знание; 2) эмпирическое знание; 3) анализ предпосылок и оснований научного познания; 4) критическую оценку получаемых наукой знаний; 5) выявление детерминант процесса познания, его структуры
(*ответ*) 3, 4, 5
2, 3, 4
1, 3, 4
2, 3, 5
В качестве составной части программы психологического исследования программа применения выборочного метода исключает решение задачи
(*ответ*) определения объема генеральной совокупности
организации извлечения единиц отбора из генеральной совокупности
выбора и обоснования схемы выборки
предварительного сбора информации об исследуемой совокупности
В научной литературе характеристики генеральной совокупности принято называть параметрами и обозначать
(*ответ*) греческими буквами
арабскими буквами
кириллицей
латинскими буквами
В общей классификации методов познания на основные группы отсутствуют методы
(*ответ*) фундаментальные
конкретно-научные
общенаучные
всеобщие
В программе исследования обычно выделяются разделы: 1) общетеоретический; 2) методологический; 3) процедурный; 4) верификационный
(*ответ*) 2, 3
1, 3
1, 4
1, 2
В программе психологического исследования должно быть отражено: 1) исследуемое явление; 2) актуальность исследования; 3) критерии исследования; 4) сведения об испытуемых; 5) методы исследования; 6) показатели оценки
(*ответ*) 1, 3, 5, 6
2, 3, 5, 6
2, 3, 4, 6
1, 2, 3, 4
В психологическом исследовании используются три основных вида интерпретации из перечисленных: 1) теоретическая; 2) методологическая; 3) эмпирическая; 4) процессуальная; 5) операциональная
(*ответ*) 1, 3, 5
2, 3, 5
1, 3, 4
1, 2, 3
Величину признака, значение которой меняется от опыта к опыту случайным образом, принято называть величиной
(*ответ*) стохастической
дискретной
нормальной
переменной
Вероятностное научное предположение, предвидение хода и результата исследования называется
(*ответ*) гипотезой
концепцией
парадигмой
интуицией
Видами инструментария являются инструментарии, предназначенные для: 1) обследуемого; 2) заказчика; 3) подготовленных сотрудников; 4) научного руководителя; 5) инструктирования
(*ответ*) 1, 3, 5
2, 4, 5
1, 3, 4
2, 3, 4
Выборочный метод призван облегчить труд исследователя и предназначен для оценки параметров генеральной совокупности: 1) с максимальным качеством и надежностью; 2) с минимальными затратами труда; 3) с минимальными затратами времени; 4) с возможностью получения приемлемого для заказчика результата; 5) с минимальным количеством экспериментаторов; 6) с использованием необходимого минимума объектов
(*ответ*) 2, 3, 5, 6
2, 3, 4, 5
1, 2, 3, 4
1, 3, 4, 5