Установить соответствие между понятием и его определением, которое дал Л.С.Выготский
развитие < процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на боле ранних ступенях
зона ближайшего развития < это расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития
обучение < внутренне необходимый всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, а исторических особенностей человека
Установить соответствие между понятием и его характеристикой
рост < количественное изменение (накопление) внешних признаков объекта, измеряемых в высоте, длине, ширине, толщине, весе и т.д.
созревание < морфологические изменения, протекающие под непосредственным управлением генетического аппарата
совершенствование < изменения, характеризующиеся направленностью, на заданную идеальную цель
Установить соответствие между понятием и его характеристикой
формирующий эксперимент < целенаправленные воздействия на испытуемого с целью создания, выработки определенных качеств, умений
констатирующий эксперимент < выявление определенных психологических особенностей и уровней развития соответствующего психического качества или свойства
эксперимент < активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется искомый психологический факт
Установить соответствие между понятиями и их определениями
анаболизм < реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния
катаболизм < реакция индивида, направленная вовне, на окружающую среду с целью ее изменения
интерноризация < переход внешней деятельности во внутреннию
Установить соответствие между понятиями и их определениями
социальная ситуация развития < своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношению между человеком и окружающей его (прежде всего социальной) действительностью, складывающееся к началу каждого нового этапа
новообразование развития < качественно новый тип личности и взаимодействия человека с действительностью, отсутствующий как целое на предыдущих этапах его развития
центральные линии развития < процессы развития, которые более или менее непосредственно связаны с основным новообразованием
побочные линии развития < частичные процессы развития, изменения, совершающиеся в данном возрасте, которые непосредственно не связаны с основным новообразованием
Установить соответствие между понятиями и их содержанием
движущие силы развития < факторы, которые определяют поступательное движение развития человека, являются его причинами, направляют его, содержат в себе энергетические и побудительные источники развития
условия развития < внутренние и внешние постоянно действующие факторы, влияющие на развитие, направляя его ход, формируя его динамику и определяя источники развития
умственный возраст < число, получаемое в итоге математической обработки результатов выполнения испытуемых тестовых заданий
Установить соответствие между признаками кризиса 3-х лет и их характеристкой
ревность < поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в нетерпимом отношении к другим детям, стремлении ограничить их права в семье
упрямство < поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в том, что он настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам сказал об этом взрослым и требует, чтобы с его мнением считались
обесценивание < поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в изменении позитивного отношения к правилам поведения, вещам, занятиям на негативное, а также проявление этого негативного отношения в действиях ребенка
протест-бунт < поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в систематических конфликтах со взрослыми в течение длительного времен
Установить соответствие между раздражителями и рефлексами, которые они вызывают у новорожденного
действие яркого света < глаза закрываются
нажатие пальцем на ладонь ребенка < пальцы ребенка сжимаются и разжимаются
укол булавкой подошвы < коленом стопа сгибаются
поднимаем лежащего ребенка животом вниз < ребенок пытается поднять голову, вытягивает ноги
Установить соответствие между составляющими «Я-концепции» и их характеристикой
реальное Я < представление о себе в настоящем времени
идеальное Я < то, каким субъект, по его мнению, должен был бы стать, ориентируясь на моральные нормы
динамическое Я < то, каким субъект намерен стать
фантастическое Я < то, каким субъект желал бы стать, если бы это оказалось возможным