Установить соответствие между очередностью роста отдельных частей тела у подростков
в первую очередь усиливается рост < кистей и стоп
во вторую очередь усиливается рост < груди и плеч
в третью очередь усиливается рост < туловища
Установить соответствие между периодами развития самосознания и их характеристикой
1-й этап < узнавание себя в зеркале
2-й этап < называние себя по имени в третьем лице
3-й этап < называние себя в первом лице
4-й этап < первичная самооценка
Установить соответствие между периодами развития человека и их продолжительностью (согласно возрастной периодизации, принятой Международным симпозиумом по возрастной физиологии в 1965г)
новорожденность < 1-10 дней
грудной возраст < 10 дней -1 год
ранее детство < 1-2 года
первый период детства < 3-7 лет
второй период детства < 8-12 лет для мальчиков, 8-11 лет для девочек
Установить соответствие между понятием и его определением
соотносящиеся действия < действия, заключающиеся во вкладывании одного предмета в другой
замещающие действия < действия ребенка, при которых одни предметы используются вместо других (например, брусок вместо кровати)
предметно-манипулятивная деятельность < деятельность ребенка, проявляющаяся в том, что он не играет, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними
Установить соответствие между понятием и его определением
вербализм < высокий уровень речевого развития, хорошее развитие памяти на фоне недостаточного развития восприятия и мышления
демонстративность < особенность личности, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих
тревожность < одно из проявлений неготовности ребенка к школе, склонность ребенка к переживанию тревоги и вследствие этого заниженная самооценка
«уход от реальности» < особенность личности ребенка, характеризующаяся тем, что такой ребенок мало заметен, опасается вызвать неодобрение своим поведением, стремится к выполнению требований взрослых, что приводит к инфантильности и отсутствию самоконтроля
Установить соответствие между понятием и его определением
научное понятие < одна из форм отражения мира в мышлении, с помощью которой познается сущность явления, процессов, обобщаются их существенные стороны и признаки, отличается осознанностью и произвольностью
рефлексия < осознание детьми своих действий, результатов и способов своего анализа условий задачи, процесс самопознания ребенком внутренних психических актов и состояний
мотивация < побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее направленность
Установить соответствие между понятием и его определением
половая идентичность < единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли
полоролевое поведение < поведение, реализующее нормативные ожидания, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин
социальная половая роль < социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин
социально-психологические стереотипы мускулинности и фемининности < соционормативные представления (чем отличаются или должны отличаться друг от друга мужчины и женщины по своим физическим, социальным и психическим качествам)
Установить соответствие между понятием и его определением
любовь < высокая степень эмоционально-положительного отношения субъекта, выделяющего свой объект среди других и помещающего его в центр своих жизненных потребностей и интересов
дружба < вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности
инфантилизм < сохранение во взрослом состоянии человека черт характера, свойственных детям и подросткам
Установить соответствие между понятием и его определением, данным Ж.Пиаже
мысль < сжатая форма действия
социализация < процесс адаптации к социальной среде
аккомодация < пассивное приспособление к среде
ассимиляция < активное приспособление к среде