Установите соответствие между формами любви и их пониманием древними греками
эунойя < отдавание
агапэ < бескорыстное, жертвенное чувство
мания < необузданная страсть
эрос < желание
Установить соответствие между возрастным периодом и его познавательным и речевым развитием
3-4 месяца < появляется узнавание
после 8 месяцев < появляется воспроизведение
после 6 месяцев < возникает лепет
к концу первого года < ребенок произносит несколько слов
Установить соответствие между временем появления движений и развитием моторики
1 месяц < поднимает подбородок
4 месяца < сидит с поддержкой
8 месяцев < садится без посторонней помощи
9 месяцев < стоит с поддержкой, ползает на животе
Установить соответствие между временем появления движений и развитием моторики
2 месяца < поднимает грудь
3 месяца < тянется за предметом, но, как правило, промахивается
7 месяцев < сидит без поддержки
12 месяцев < ходит
Установить соответствие между действиями и задачами, которые они решают
описание психического развития < представление многочисленных фактов, явлений, процессов психического развития во всей полноте
объяснение психического развития < выявление причин, факторов, условий, повлекших за собой наступившие изменения в поведении и переживании
прогноз психического развития < предсказание развития, исходя из уже установленных причинно-следственных связей
коррекция развития < управление следствием через изменение возможных причин
Установить соответствие между законами в бихевиоризме, на основе которых происходит научение, и их характеристикой
закон упражнения < при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторения связей и их силе
закон готовности < упражнения изменяют готовность организма к проведению нервных импульсов
закон смежности во времени < если при одновременном действии раздражителей один из них вызывает реакцию, то другие приобретают способность вызывать ту же самую реакцию
закон подкрепления < любой акт, вызывающий в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с ней, так что если она вновь появляется, то более вероятным, чем прежде, становится и появление этого акта
Установить соответствие между закономерностями возрастного развития и их характеристиками
компенсаторность < психологический механизм возмещения недоразвитых или нарушенных психических структур путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных
необратимость < развитие в направлении от прошлого к будущему
преемственность < все последующие фазы развития связаны с предыдущими, при этом старые структуры и образования не исчезают, а входят в состав новых, перестраиваясь
сензитивность < присущее определенному периоду оптимальное сочетание условий для развития определенных психических свойств и процессов
Установить соответствие между закономерностями возрастного развития и их характеристиками
индивидуализация < неповторимое своеобразие психики и личности
вариативность < отсутствие жесткой предопределенности, конечные формы психического развития не заданы, однако они происходят по образцу, который существует в обществе
гетерохронность < разновременность развития: хронологический, биологический, социальный и психологический возраст могут не совпадать
многонаправленность < на каждом отрезке жизненного пути психическое развитие характеризуется не только ростом, но и упадком, потерями (причем в течение жизни происходит изменение их соотношения)
Установить соответствие между исследованиями и их характеристикой
лонгитюдное исследование < изучение одного и того же испытуемого длительное время
психологический анализ продуктов деятельности < изучается не сам процесс деятельности, а ее результат
метод обобщения независимых характеристик < наблюдение личности в различных видах деятельности
самонаблюдение < словесный отчет испытуемого о том, что он видит, чувствует, переживает, делает
Установить соответствие между компонентами самосознания дошкольника и их характеристикой
самооценка < умение ребенка оценивать собственные действия, моральные качества и умения
осознание своих переживаний < умение ребенка ориентироваться в своих эмоциональных состояниях и умение выразить их словами
половая идентификация < способность ребенка осознавать себя как мальчика или девочку и приобретение представлений о соответствующих стилях поведения
осознание себя во времени < способность ребенка помнить себя в прошлом, осознавать в настоящем и представлять в будущем