Смысловая ориентировочная основа поступка - звено между желанием что-то сделать и разворачивающимися действиями - появляется в
(*ответ*) младшем школьном возрасте
старшем школьном возрасте
младенчестве
раннем детстве
Современные понятия семьи и детского возраста
(*ответ*) впервые появились к концу XVII века
существовали всегда
появились в I веке
появились с принятием христианства
Согласно бихевиористской теории С.Бижу и Д.Баера, индивидуальное развитие включает в себя три этапа (стадии)
(*ответ*) базовую
(*ответ*) основную
(*ответ*) социальную
детство
взрослость
Согласно теории Э.Эриксона формирование эго-идентичности (личностной целостности)
(*ответ*) продолжается на протяжении всей жизни
заканчивается с достижением человеком зрелости
прекращается в юношеском возрасте
заканчивается с рождением личности
Соотнесение своих индивидуальных способностей, статусных, возрастных и индивидуальных особенностей и притязаний с требованиями общества, - это
(*ответ*) жизненная стратегия
жизненный план
жизненная перспектива
самоактуализация
Соотнесение своих личностных способностей, статусных, возрастных и индивидуальных особенностей и притязаний с требованиями общества, - это
(*ответ*) жизненная стратегия
жизненный стиль
жизненная перспектива
смысл жизни
Составляющие Я-концепции подростка - это
(*ответ*) реальное Я
(*ответ*) фантастическое Я
(*ответ*) динамическое Я
(*ответ*) идеальное Я
когнитивное Я
Состояние, вызванное непреодолимыми трудностями, возникшими на пути к достижению цели, - это
(*ответ*) фрустрация
Сохранение во взрослом состоянии человека черт характера, свойственных детям и подросткам, - это
(*ответ*) инфантилизм
Социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, называются социальным(и)
(*ответ*) половыми ролями
позициями
статусом
половыми обязанностями
Социальные явления, которые повлияли, по мнению П.Арье, на появление подросткового и юношеского возраста как социально-исторического явления, - это
(*ответ*) создание массовых школ
(*ответ*) рост числа средних и высших учебных заведений
(*ответ*) обязательная воинская обязанность
развитие сельского хозяйства
Сочетание таких личностных особенностей ребенка, как демонстративность и тревожность, приводят к
(*ответ*) «уходу от реальности»
аутизму
апраксии
амнезии
Специфика социальной ситуации развития младенца заключается в полной зависимости его от
(*ответ*) взрослого человека
инстинктов
безусловных рефлексов
развития сознания