По данным Д.Б.Эльконина, ведущей деятельностью подростков является
(*ответ*) интимно-личностное общение
коллективное взаимодействие
групповая деятельность
деловое общение
По З.Фрейду, фаза развития, характеризующаяся становлением самосознания, ощущением уверенности в себе и способностью к зрелой любви, - это _ фаза
(*ответ*) генитальная
По К.Юнгу, период зрелости заключается в
(*ответ*) освобождении из плена собственного «Я» для достижения чувства общности с людьми, миром
постепенном снижении половой активности, угасании интереса к противоположному полу
осознании существования архетипов
появлении способности к рефлексии
По мнению Д.Б.Эльконина, в подростковом возрасте возникает новая ведущая деятельность, называемая
(*ответ*) интимно-личностным общением
общением со взрослыми
учебной деятельностью
игрой
По мнению Ж.Пиаже, субъекту биологически присущи две основные функции
(*ответ*) организация
(*ответ*) адаптация
дезорганизация
эгоцентризм
По мнению Л.С.Выготского, существуют три сферы созревания подростка
(*ответ*) органическое
(*ответ*) половое
(*ответ*) социальное
психофизиологическое
По мнению отечественных психологов, психическое развитие ребенка идет от
(*ответ*) социального к индивидуальному
индивидуального к социальному
социального к социальному
социального к межиндивидуальному
По мнению отечественных психологов, формой развития ребенка является
(*ответ*) присвоение
приспособление
обучение
конвергенция
По Р.Кесслеру, драматическое переживание кризиса середины жизни более типично для
(*ответ*) состоятельных людей
малоимущих
женщин
людей с высшим образованием
Побочные к учебной деятельности мотивы, позволяющие утвердиться ребенку в другой области - в занятиях спортом, музыкой, рисованием и т.п., - это мотивация
(*ответ*) компенсаторная
избегания неудач
достижения успеха
престижная
Поведение подростка, проявляющееся в стремлении высвободиться из-под опеки старших, называется
(*ответ*) эмансипацией
гиперкомпенсацией
депривацией
идентификацией
Поведение ребенка, ориентированное на непосредственно воспринимаемую ситуацию, называется
(*ответ*) полевым
эгоцентрическим
импульсивным
аффективным
Поведение, реализующее нормативные ожидания, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, называется _ поведением
(*ответ*) полоролевым
правовым
социально-психологическим
статусным