В раннем возрасте у ребенка _ мышление
(*ответ*) наглядно-действенное
образное
непосредственное
образно-действенное
В результате обобщения целей, которые ставит перед собой личность, становления устойчивого ядра ее ценностных ориентаций, построения «пирамиды» мотивов, а также конкретизации целей и мотивов, возникает
(*ответ*) жизненный план
иерархия ценностей
целевая система
смысл жизни
В современной психологии под _ возрастом понимается период онтогенеза от 10-11 до 15 лет
(*ответ*) подростковым
В старости - взвешенность суждений и способность давать взвешенные советы по важным или неясным вопросам жизни - это
(*ответ*) мудрость
Важным новообразованием юношеского возраста, по мнению отечественных психологов К.Обуховского и В.Чудновского, - это
(*ответ*) потребность в смысле жизни
четкое представление о своем будущем
выбор полового партнера
половая идентификация
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является
(*ответ*) игра
общение со взрослыми
обучение
предметно-манипулятивная деятельность
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является _ деятельность
(*ответ*) учебная
Ведущей деятельностью в период раннего детства является предметно-_ деятельность, когда ребенок не играет, а манипулирует предметами, в том числе и игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними
(*ответ*) манипулятивная
Вероятность овдоветь в пожилом или старческом возрасте в большей степени в популяции характерна для
(*ответ*) женщин
мужчин
это зависит от региона
это зависит от прошлой профессиональной деятельности мужчин и женщин
Взгляд на мир в целом, система представлений об общих принципах и основах бытия, жизненная философия человека, сумма и итог всех его знаний, - это
(*ответ*) мировоззрение
Взгляды Д.Б.Эльконина на природу и источники психического развития ребенка можно свести к двум положениям
(*ответ*) ребенок - общественное существо
(*ответ*) ребенок выступает как активный субъект преобразования условий своей жизни
ребенок пассивен в процессе присвоения достижений человеческой культуры
ребенок - не общественное существо
Вид деятельности, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, - это _ деятельность
(*ответ*) ведущая
основная
развивающая
обучающая
Вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности, - это
(*ответ*) дружба
аффилиация
приятельские отношения
деловые отношения
Виды речи, которыми ребенок овладевает в период дошкольного возраста, - это
(*ответ*) контекстная
(*ответ*) эгоцентрическая
(*ответ*) диалогическая
лепет