Установите соответствие между ступенями развития, выделенными К.Бюлером, и их содержанием
уровень инстинктов < наслаждение наступает в результате удовлетворения инстинктивной потребности, т.е. после выполнения действия
дрессура – уровень навыков < «функциональное удовольствие» - наступает в процессе самого совершения действия
уровень интеллектуального решения задачи < предвосхищающее удовольствие, до выполнения решения задачи
Установите соответствие между фазами детского развития по Р.Сирсу и их возрастными рамками
фаза рудиментарного поведения < возраст от рождения до 1,6 лет
фаза первичной социализации < возраст от 1,6 до 5 лет
фаза вторичной социализации < возраст с 5 лет и поступление в школу
фаза дальнейшей социализации с возрастанием зависимости от сверстников < школьные годы
Установите соответствие между фазами детского развития по Р.Сирсу и их содержанием
фаза рудиментарного поведения < основана на врождённых потребностях и научении в раннем младенчестве
фаза первичной социализации < основана на научении внутри семьи
фаза вторичной социализации < основана на научении вне семьи
фаза дальнейшей социализации с возрастанием зависимости от сверстников < дальнейший рост зависимости от учителя и группы сверстников, основанный на прежнем опыте ребёнка
Установите соответствие между характеристиками развития и их сутью
рост < внешний показатель развития, количественная его характеристика
созревание < биологическое развитие, протекающее как наследственно данный процесс
совершенствование < понятие некоей идеальной формы развития
развитие психики < закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях
Установите соответствие между элементами внешней и внутренней структуры деятельности по А.Н.Леонтьеву
движение < условие
операция < средство
действие < цель
деятельность < мотив
Установите соответствие между эпохами онтогенеза психики ребёнка и стадиями, входящими в них, по Д.Б.Эльконину
период раннего детства < младенчество, ранний возраст
период детства < дошкольный возраст, младший школьный возраст
период отрочества < подростковый возраст, ранняя юность
Установите соответствие между этапами основной стадии в индивидуальном развитии по теории С.Бижу и Д.Баера и их содержанием
раннее детство < семейная социализация, первая самостоятельность
среднее детство < социализация в начальной школе, развитие социальных, интеллектуальных и моторных умений
юношество < гетеросексуальная социализация
Факторы, которые определяют поступательное движение развития человека, являющиеся его причинами и направляющие его, - это _ _ развития
(*ответ*) движущие силы
Факторы, лежащие в основе понятия социального возраста, - это
(*ответ*) профессиональный отбор
(*ответ*) вступление в брак, рождение детей и внуков
(*ответ*) возрастные изменения, определяющие мировоззрение человека
состояние обмена веществ в организме
морфологические изменения в организме
Финальная стадия генетического развития, «равновесие мысли» в психологическом плане, по Ж.Пиаже, - это
(*ответ*) группировка
Формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности, по Л.С.Выготскому, - это
(*ответ*) интериоризация
Фундаментальные идеи культурно-исторической концепции Л.С.Выготского таковы
(*ответ*) в развитии поведения ребёнка существуют две сплетённые линии – естественное «созревание» и овладение культурными способами поведения и мышления
(*ответ*) культурное развитие заключается в овладении такими вспомогательными средствами поведения, как язык, письмо, система счисления и т. п.
внешняя деятельность ребёнка никогда не может перейти во внутреннюю
в развитии поведения ребёнка существует одна генеральная линия – естественное «созревание»
Функция движения в онтогенезе психики, направленная на внешний мир и отвечающая за локомоции, схватывание, манипуляции, по А.Валлону, – это клоническая, или _ функция
(*ответ*) кинетическая